Когда компания планирует внедрение CRM системы для автоматизации бизнес процессов работы с клиентами, очень важно понимать основные преимущества данной технологии и этапы выбора программного продукта.
Проект внедрения CRM системы затрагивает практически всех в компании, начиная от обычных менеджеров и заканчивая руководством предприятия, поэтому его успешной реализации необходимо принять во внимание ключевые правила выбора CRM.
Прежде всего, необходимо заметить, что CRM это больше чем программное обеспечение, это философия ведения бизнеса, направленная на улучшение качества обслуживания клиентов, создание уникального клиентского опыта. Бизнес получает выгоды не столько благодаря конкретному CRM программному обеспечению, сколько благодаря правильному внедрению, основанному на широкой CRM стратегии.
Ключевой идеей данной философии является выдвижение интересов клиента на первый план. И когда компания анализирует и реорганизует свои бизнес процессы взаимодействия с потребителем с учетом данной философии, имеется возможность заложения основ для построения успешной стратегии внедрения и получения реальных бизнес результатов.
Для успешного ведения бизнеса сегодня не достаточно эффективно управлять отношениями только с клиентами, необходимо также выстраивать взаимоотношения с поставщиками, партнерами, вендорами и т.к. Большинство CRM систем предоставляют подобный функционал.
CRM - это больше, чем просто ведение клиентской базы. Большинство программных продуктов предоставляют возможности ведения полной истории отношений с клиентами, истории покупок, встреч, звонков; планирования и управления продажами; контроля эффективности маркетинговых коммуникаций, а также автоматизации соответствующих бизнес процессов.
CRM системы решают разные задачи для крупного и среднего бизнеса и предоставляют избыточные функциональные возможности. Поэтому, прежде всего, необходимо определиться с теми задачами, которые компания стремится решить и выработать конкретные средства их реализации. Это определяет тот набор функционала CRM системы, который действительно необходим. Подобный подход позволит не только сэкономить на внедрении системы, но значительно упростить проект и уменьшить срок его окупаемости.
Таким образом, данные правила позволят успешно реализовать CRM проект и достичь поставленных целей.