Актуализация стереотипов усиливается, когда у человека сильно выражена потребность в самовозвышении (формировании исключительно позитивного представления о себе), хотя в целом результаты противоречивы.
Уменьшению стереотипизации способствует фокусирование человека на себе — своем состоянии и особенностях. В экспериментах это состояние достигается разными способами, например — человек видит/слышит свое собственное имя или смотрит на себя в зеркало. Однако фокусирование оказывает большее влияние на людей, которые стремятся избегать использования стереотипов. В противном случае оно вызывает «эффект бумеранга», речь о котором пойдет ниже.
На актуализацию стереотипов оказывает влияние идентичность человека. Такое влияние прежде всего характерно для социальной идентичности. В американской психологии существует понятие «белой идентичности». Оно описывает отношение американцев европейского происхождения к своей расовой группе. Чем выше уровень развития «белой идентичности», тем более вероятна актуализация стереотипов.
Вместе с тем влияние может оказывать и личная идентичность. Например, некоторые исследователи считают, что отношение мужчины с традиционной сексуальной ориентацией к гомосексуалистам и женщинам зависит от содержания их личной идентичности. В частности, в «идеальное Я» мужчины входят как типично «мужские», так и типично «женские» особенности, которые он считает позитивными. Однако из него исключаются типично «женские» и «мужские» особенности, которые он считает негативными. Таким образом, чем больше в «идеальном Я» типичных «мужских» черт и чем больше среди нежелательных типично «женских», тем более негативно отношение мужчины к женщинам и гомосексуалистам, воплощающим нежелательные черты. Кроме того, феминные люди меньше поддерживают стереотипы, согласно которым мужчины — лучшие менеджеры, чем женщины.
Ищете качественные детал для автомобиля? Надежный
фаркоп фрилендер вы можете найти онлайн прямо сейчас.