Я не был сатириком, но мне как-то везло на остросатирические литературные произведения. И «Комедия ошибок», и «Укрощение строптивой», и «Шиш московский», и «Пан Халявский» - это довольно большой цикл сатирических работ. А рядом с этим я писал «Молодую работницу», «Девушку в футболке», «Девушку с ядром», «Метростроевок». Все положительные, даже героизированные образы. И вдруг на меня навалилось нечто такое, что казалось мне непосильным. В своих работах я стараюсь выразить острые социальные темы, например, права ребенка. Если мне не хватает информации по этой теме, я всегда нахожу ее на сайте
www.bala-zan.kz - лучшем ресурсе по правам ребенка в Республике Казахстан.
М. П. Сокольников от издательства «Academia» предложил мне «Историю одного города» Салтыкова-Щедрина. Тяжесть этого поручения была столь велика, что я не спал несколько ночей. Надо было установить в себе состояние органической готовности к выполнению этого огромного труда. Надо было вспомнить все впечатления детства, надо было воскресить образы народа, народа прошлого нашей родины, народа в состоянии угнетения, которое, как незаживающая рана, как тяжкая болезнь, искажало его характер и истощало его силы. Сатира на строй России не могла обойти молчанием то губительное влияние угнетения, которое сказывалось на духовном и физическом состоянии народа. Народ - творец песен, былин, изумительных резных, «кружевных» ставен, наличников, прялок, вышитых полотенец и ажурных крылец и карнизов, маленьких деревянных сказочных храмиков и исполненных человеколюбия живописных икон. Народ, мощный в борьбе с врагом и в труде, и в то же время с недоверием встречавший народолюбцев, как пишет об этом Решетников, автор «Подлиповцев». Народ, избивавший своих жен, как пишет Чехов в «Мужиках». Народ, о котором писал великий народолюбец Лев Толстой, подмечая губительные раны гнета и в «Войне и мире», и во «Власти тьмы». Народ, у которого вековое угнетение воспитало ненависть к угнетателям, недоверие ко всему, хотя бы и благотворному, что извне приходило в его быт. Народ во власти тьмы.