И вот сатира Салтыкова-Щедрина должна была собрать, сконцентрировать эту тьму. Сатира эта безжалостна к угнетателям, но она столь же безжалостна и к моральным уродствам, порожденным в народе, вызванным вековым угнетением. Я сознавал необходимость вместе с автором этой великой сатиры острием своего карандаша срезать те болевые наросты на теле народном, которые, как скальпель хирурга, срезает слово сатирика. Пусть больно, но начисто срезает. И до моей сюиты, и после появлялись иллюстрации к «Истории одного города» сентиментальные. Авторы этих подслащенных историй с пряничными образами народа забывали, что сатира есть сатира - ее задача срезать, хирургически срезать болячки. Глуповцы у Салтыкова-Щедрина иногда доходят и до возмущения. Иногда они могут поставить своего градоначальника на колени и заставить его каяться (так было с бригадиром Фердыщенко). Все, что угодно, только не сентиментальность.
Я ожидал, а вдруг еще не придется иллюстрировать и, конечно, волновался и переживал, неоднократно мечтая о том, чтобы миновала меня чаша сия. Но, увы, я должен был испить ее до дна.
Я читал книги наших великих народолюбцев - «Подлиповцы» Решетникова, «Война и мир» и «Власть тьмы» Толстого, «Мужики» Чехова, «История села Горюхина» Пушкина - вещь, послужившую, очевидно, побудительным фактором для Салтыкова-Щедрина. У них я находил поддержку. А впоследствии мне пришлось сделать автолитографию на тему «Села Горюхина». Там ничтожество угнетателей и предателей противопоставлено величию и силе Могучего Русского Народа. Но у Салтыкова-Щедрина глуповцы в своем одичании, потере человеческого облика «обросли шерстью».
Органическая готовность иллюстрировать состоит, с одной стороны, в верном, правильном прочтении идеи произведения и, с другой стороны, в накоплении образов для выражения этой идеи автора.
Когда идет серьезная работа, невозможно обойтись без надежного оборудования. Такого, как
мультилифты от поставщика ООО "Гидромеханика". Ознакомиться с каталогом и прайсом всегда можно на сайте.