Мне нужно было воскресить все то, что я видел. А видел я много и хорошо знал и чувствовал народ и в раннем детстве, и в период юности и возмужания. Наш учитель рисования, страстный этюдист Илья Макарович Костенко водил нас по деревням, полям и лесам, и мы жили с народом, вслушивались в трагические его истории, а этот народ в базарные и праздничные дни одной своей гранью давал все для сатиры Салтыкова-Щедрина. Я говорю «одной своей гранью» потому, что в целом народ оставался народом сильным и прекрасным. А сатира есть сатира и цель ее - отсечение гнилых наростов. Эти наросты я тоже видел, и потому решился на сатиру. Тем более, что положительные утверждающие образы были моей постоянной творческой сферой.
Итак, образы народа жили во мне, и нужно было лишь отобрать те, которые могли бы выразить мысль сатирика. Многие из них овеяны любовью и сочувствием, как, например, Аленка и некоторые мужики, ну, хотя бы стоящие на коленях.
Иллюстрации я решил выполнить автолитографией.
К литографскому карандашу я уже привык, и в один прекрасный день мне в мою мастерскую привезли десятка два хорошо подготовленных камней. Первый камень заполнен был рядом проб и фактурных, и сюжетных. Оттиснув этот опытный камень и уяснив себе пределы возможного, я начал работать. В этот период наш Союз художников получил помещение на Мойке. Пока только верхний этаж. Наши собрания происходили еще в залах Общины художников на Петроградской стороне. Я принес туда первые оттиски и получил не слишком горячее одобрение. Но через некоторое время у нас была выставка на третьем этаже помещения на Мойке. Там было уже несколько оттисков, среди них «Аленка», портреты градоначальников и некоторые другие.
В бизнесе всегда стоит ориентироваться в последних тенденциях и новостях. Что Вы знаете об
ЗАО Каскад? А сайт http://delonovosti.ru знает все и готов с вами делиться.