Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ

Суждения критиков

Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».

Успех спектакля

По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Противоречивость и контрастность образов

Всю жизнь, начиная с мейерхольдовского «Великодушного рогоносца», мечтал Свердлин о трагическом фарсе. И вот в «Душе поэта» он получил возможность воплотить свою мечту.

В этой последней работе Свердлин как бы синтезировал все накопленное им за творческую жизнь. Будучи режиссером спектакля, он имел возможность решать все по-своему. Пятнадцать лет, проведенные им рядом с Мейерхольдом, сыграли огромную роль в его творческом становлении. Мейерхольд привил своим ученикам вкус к острой форме выражения всех психологических глубин. Свердлин говорил, что «в искусстве мало быть правдивым, мало играть верно,- надо играть интересно».

Вот это интересное он всегда умел замечать в жизни - в поведении людей, в их взаимоотношениях - и умел переносить на сцену и на экран. Не только что, но и обязательно как. За этим - можно сказать за мастерством, выразительностью - он и пришел к Охлопкову. Над этим как работал он неустанно. И в работе других актеров он ценил это качество. Недаром он так любил М. А. Чехова, восхищался им и вспоминал его всю жизнь.

Он считал, что самое интересное, самое неожиданное - это и есть самое жизненное. Самое достоверное. Надо только уметь видеть это в жизни и запоминать. И эта способность видеть и откладывать в свою актерскую «копилку» у Свердлина была необычайно развита. Этому учил Мейерхольд в свое время. Он постоянно повторял на всех занятиях, репетициях: «Наблюдайте, всегда и везде, на улицах, в автобусах, поездах, магазинах». Свердлин усвоил это правило на всю жизнь. И в работе над «Душой поэта» он пытался воплотить его во все свои режиссерские решения. Идя от большой психологической глубины и правды, он очень много думал о том, как выразить их в мизансценах, музыке, освещении и т. д.

Играл он роль Мелоди как никакую другую, почти влюблено. И мучился с ней до конца. Удовлетворен достигнутым не был, неустанно продолжал искать.

Написание курсовой работы по искусству, истории театра России может стать хлопотным делом, если вы не знаете, какие источники использовать, где брать материал. Но сегодня есть отличные компании, где заказать курсовую очень просто, а результат выйдет отличным.
 
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Туристический портал рекомендуем