Это - тренаж психофизический, потому что каждый этюд содержал в себе как бы маленькую пантомимическую сценку. Например, удар кинжалом, стрельба из лука, пощечина, прыжок на грудь, прыжок на спину и др. Большинство этюдов предназначалось для двух участников. Упражнения были простыми, но требовалось внимание, общение с партнером, находчивость, правильная постановка тела, умение целесообразно распределять центр тяжести тела.
Говорить о Свердлине - значит говорить об уроках биомеханики. Он не только талантливо занимался, он был биомеханичен, а определение «биомеханичен» считалось самым похвальным для актера в устах Мастера. (Вопрос о биомеханике требует подробного и вдумчивого анализа, так как она связана с мышлением самого Мейерхольда.) В биомеханике у Свердлина проявлялись темперамент, внимание, четкость движения, умение владеть телом, чувство партнера. Так это и осталось у него на всю жизнь - необходимость физических упражнений как неотъемлемая часть режима, как полезная привычка.
В годы молодости актеры нашего театра много учились, много трудились, читали, мечтали и были предельно скромны во всем, что касалось личных интересов. Часто приходилось голодать, не во что было одеться. Самым красивым одеянием служила синяя прозодежда, в ней мы играли спектакли «Великодушный рогоносец», «Земля дыбом», в ней занимались биомеханикой. Надев ее, мы моментально становились нарядными и счастливыми. Счастье приносило и общение с интересными людьми, приходившими в театр. Это были Луначарский, Маяковский, Бе-зыменский, Оборин, Качалов, Прокофьев, Шостакович, Шебалин, Эйзенштейн, Юткевич, Габрилович, Пырьев и другие. Но самым большим наслаждением, самой большой радостью и подлинной учебой являлись репетиции с Мейерхольдом, его работа с актерами. Эти репетиции казались даже полнее, ярче созданных им незабываемых спектаклей.
Каждая компания, которая занимается поставками товаров, проходит через таможенную процедуру. Такая услуга, как
таможенный брокер очистка, поможет пройти процедуру.