Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ

Суждения критиков

Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».

Успех спектакля

По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Пристрастие к экзотическому

Однажды Левушке довелось сыграть такой эпизод, который никто бы в труппе Театра имени Мейерхольда, кроме него, не сыграл. Просто не было артиста с таким исключительным дарованием. Об этом необходимо рассказать.
В 1928 году в Москву приезжал японский театр кабуки. Все мы, увлеченные Мейерхольдом, который восхищался этим театром, стремились увидеть замечательное искусство японцев. И вот в Ленинграде, когда наш театр был на гастролях, нам удалось увидеть все постановки театра кабуки. Мы были за кулисами у японских артистов, обменялись с ними приветствиями и получили в подарок японские платки с изображением премьера труппы Итикавы Садандзи.

Познакомившись с Итикавой Садандзи, Свердлин стал изображать его и показывать в точности все приемы этого замечательного артиста: и с веером, и с веслом, и с платком во рту, и с мечом. Но ему было мало восхищать нас, товарищей, точностью воспроизведения этих приемов, хотелось показать это публике. А где и как?
И вот возможность представилась. В постановке «Бани» Маяковского была интермедия, придуманная режиссером - как бы искусство в духе Победоносикова, где «все красиво, чтоб все веселило, а не одни только мрачные стороны жизни изображались».

Красивые города запоминаются навсегда, они вдохновляют и дарят новые идеи. Стамбул - один из величайших город мира, многие путешественники называют его лучшим городом для визита. Отели в районе Sultanahmet в историческом центре города окунут вас в роскошь Востока.

В этой интермедии Свердлин предстал в образе Итикавы Садандзи. Запомнились его движения и точный грим: совершенно забеленное лицо, как гипсовая маска, огромные сходящиеся брови, чуть раскосые глаза, большой лоб, переходящий в череп, обрамленный черным париком. Движения, повороты головы, ракурсы, переходы, жест, которым он возносил меч над головой, размахивал им,- все было изображено мастерски, с некоторым преувеличением, так как интермедия носила иронический характер.

Вот это проникновение в сущность японского пластического своеобразия, умение его запечатлеть ожило в фантазии Свердлина, когда он создавал образ Усижимы в фильме «Волочаевские дни». Работал он над ролью интенсивно: изучал нравы, историю, быт Японии.
 
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Туристический портал рекомендуем