Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ

Суждения критиков

Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».

Успех спектакля

По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Острота формы спектаклей

Вспоминая, особенно остро чувствуешь, как многообразен и разносторонен был талант Свердлина, как многогранна была его творческая жизнь. Жизнь трудная и счастливая. Счастливая и удачная в творчестве и любви. Я знаю, какая у него была негасимая любовь к семье: к жене - Александре Яковлевне Москалевой - и к сыну.

Последний раз мы встретились с ним в Музее имени Бахрушина на вечере, посвященном творчеству Мейерхольда, 12 апреля 1968 года. Чувствовала я, что больше не увидимся!.. Мы крепко обнялись и расцеловались. Сердечное, дружеское, теплое это было объятие. Это было то, что связывало с юностью, с прошлым, когда мы учились у Мейерхольда.

Без прошлого нет настоящего. Ничто не забыто из прошлого - и комик-буфф Аркашка в «Лесе», и трагический образ Гуго Нунбаха во «Вступлении», и трогательный комсомолец Сема в «Одной жизни» - все принесло в настоящем свои богатые плоды.

При работах различного типа активно используются материалы, остатки которых необходимо утилизировать. Например, лом, который остается на промышленный предприятиях. Его необходимо вывозить, а удачные контракты позволяет при этом зарабатывать.

Без настоящего нет будущего. Настоящее Свердлина - большое, славное. Об этом многие скажут свое слово. А будущее?

Когда мы расставались с Левой Свердлиным навсегда, молодые гитисовцы, его ученики, новая смена, спели ему «Нежность». В них, молодых, заложено будущее. И мне хочется закончить словами Ильи Эренбурга: «Мы часто пытаемся заглянуть в будущее и куда реже вспоминаем прошлое,- это хорошо, именно так нужно жить!»
Дружба наша началась в сложные и прекрасные 30-е годы, годы молодости, азарта и огромных духовных перестроек. Трудность времени накрепко припаивала людей друг к другу. Вот так припаяло время и нас со Свердлиным друг к другу навсегда.

Знал я, конечно, Льва Свердлина и до нашей с ним первой встречи, да и кто не знал тогда артистов театра, который мы все, молодые деятели кино, называли ласково мейерхольдовским. Увлеченные остротой формы спектаклей Мейерхольда, мы ходили в этот театр, как в храм, где богом было искусство, новое, социалистическое, глубоко проникавшее в наши умы и сердца.
 
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Туристический портал рекомендуем