Пример был очень заразительный, и трудность роли заключалась в ее разработанности, в навязчивых ассоциациях, которые стесняли свободу актера. В противоположность тому роль Гуго Нунбаха в инсценировке романа Германа «Вступление» была первооткрытием Свердлина.
Спустя сорок лет, перечитывая текст роли Нунбаха, немецкого инженера, выдающегося строителя, выброшенного безработицей на улицу и торгующего непристойными открытками, я спрашиваю себя: как этот плакат стал трагедией? По сохранившимся источникам можно восстановить предысторию «Вступления». Мысль Мейерхольда сводилась к следующему: капитализм после мирового кризиса 1929-1932 годов пришел к самоотрицанию - он создал индустриальное общество и теперь объявил войну машинам и ищет спасения в том, чтобы вернуться к варварству. «Изобретатель не должен изобретать» - такова формула этой цивилизации, заканчивающей свой исторический цикл, и судьба Нунбаха - яркая иллюстрация все ускоряющегося процесса одичания старой Европы.
Все это имело свой глубокий резон, но могла ли такая очевидная социология вызвать душевное потрясение у московского зрителя 1933 года? Да, жажда творчества, тоска по творчеству, «фаустовское стремление к строительству», как писала тогдашняя критика, и мучительная невозможность найти применение своему труду, своему таланту - это вынуждало Нунбаха торговать не очень скромными открытками о тайнах Монмартра и любви сиамского короля. Ситуация эффектная, может быть, даже слишком эффектная для скрытого в ней трагизма. Но ведь с такими ситуациями мы встречались - это был итог некой данности, сгущенная до символа картина быта, метафора, извлеченная Мейерхольдом из его европейских наблюдений времен кризиса.
Облицовка фасадов придает финальный блеск и стиль зданию. Когда необходима качественная
система навесных вентилируемых фасадов. обращайтесь к опытным специалистам. На сайте www.5805858.ru можно ознакомиться с услугами. Надежные специалисты гарантируют качество, надёжность и долговечность.