Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ

Суждения критиков

Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».

Успех спектакля

По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Индустриальное общество

И всего только! Нет, я убежден, здесь было и нечто большее - взгляд в будущее, самое близкое будущее. Напомню, что премьера «Вступления» состоялась за два дня до прихода Гитлера к власти и примерно за месяц до поджога рейхстага. И сцена с Нунбахом была полна трагических предчувствий тех испытаний, которые нес миру фашизм, рвущийся к власти.

Неотвратимость трагедии слышалась в музыке В. Шебалина с ее тревожной барабанной дробью, пронизывающей действие. «Это от цирка перед «смертным номером», это от площадей, где свершались смертные казни и били барабаны»,- писала критика. Интересное сравнение с одной только неточностью. У музыки в цирке, на какие бы «смертные номера» она ни была рассчитана, есть бравурность, театральная игра, условность задачи. А барабанная дробь у Шебалина звучала как сигнал тревоги, не инсценированной, а происходящей где-то по соседству, совсем рядом, и касающейся каждого, кто находится в зале. Время для марширующей и пожирающей пространство лавины из Ленинградской симфонии Шостаковича еще не пришло, но первые симптомы надвигающейся трагедии были уже в музыке Шебалина.

И была еще у германовского «Вступления» при «самодеятельной простоте оформления» - лестница с площадкой и несколько ширм разных цветов - зловещая парадность, сразу насторожившая аудиторию. Мейерхольд был великим мастером этой парадности, этой пушкинской темы «пира во время чумы», прошедшей через все его дореволюционное творчество от «Дон Жуана» до «Маскарада». Эпизод с Нунбахом, по свидетельству Свердлина, Всеволод Эмильевич тоже задумал как «пир во время чумы», обставив с торжественностью мессы встречу в ресторане безработного инженера с его товарищами по университету, собравшимися по случаю какой-то традиционной даты. На сцене преобладали две краски - черные фраки и белые манишки; цилиндры в 30-е годы уже были не модны - их носили при особых обстоятельствах дипломаты и служащие из похоронных контор при исполнении своих обязанностей.

Качественные строительные и отделочные материалы, надежные специалисты помогают получить долговечный ремонт. Профессиональная шумоизоляция стен в квартире материалы, отделочные стеновые панели ждут вас у опытных поставщиков.
 
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Туристический портал рекомендуем