И вдруг обнаруживал себя человек удивительной доброты и обаяния. Контраст первой и последующей сцен и был точным актерским расчетом Свердлина, давшим фильму кусок удивительной силы. Все дело в том, что он как актер всегда чрезвычайно точно понимал задачу и развитие роли!
Лев Наумович Свердлин был замечательным театральным актером. К сожалению, я никогда не принимал участия в его работе в театре. Но я видел его спектакли и много слышал о них от прекрасного режиссера Николая Павловича Охлопкова. Мне думается, все, что я говорил о качествах Льва Наумовича кинематографического плана, можно в той же степени отнести к нему - артисту театра. И прежде всего - то же высокое соавторство в работе над любым спектаклем, в любой роли.
Свердлин принадлежал к плеяде выдающихся советских киноактеров. Он работал рядом с Николаем Черкасовым, Николаем Охлопковым, Борисом Чирковым и Борисом Щукиным. Все они принесли великую славу советскому кинематографу.
Сейчас в кино, к сожалению, нередки случаи, когда даже талантливые актеры, исполняя в том или ином фильме какую-нибудь роль, не западают в душу зрителя; сгорая, как мотыльки, в огне минутных удач, они не оставляют крупных следов в искусстве. Никогда такой беды не приключалось с артистом Львом Свердлиным.
Чем это можно объяснить? Наверное, в первую очередь огромным чувством ответственности за роли, которые он исполнял; огромной любовью или ненавистью к своим героям; высоким чувством патриотизма и пониманием тех задач, которые требует от художника искусство. А главное, тем, что за каждой ролью всегда стояла огромная неповторимая личность самого художника.
Со Свердлиным мы работали десятки лет, и столько же лет продолжалась наша дружба. Мы часто встречались на семейных торжествах, традиционных в доме Свердлина.
Когда мы хотим быстро и удобно доехать куда-либо, мы заказываем такси. Например, если необходимо ехать в аэропорт или из него,
такси из внуково всегда выручит.
Дата публикации: 09 мая 2014