Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ

Суждения критиков

Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».

Успех спектакля

По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Смерть Полония

Вот что мне всегда хочется уловить: когда зритель лучше, внимательнее, собраннее следит за игрой актера? Когда и почему его внимание рассеивается?

На сцене молодая актриса. Она очень активна: весьма старательно «выделывает» смешную походочку своей героини, всячески «доносит» до зрителя внешние манеры. Но, странное дело, зритель смотрит как-то отчужденно, я бы сказал, небрежно. Он не увлечен ею, он только наблюдает за ней. Иногда смеется, чаще никак не реагирует, и в зрительном зале «прохладно» - нам, актерам, это всегда заметно... Что же, роль не получилась у актрисы или она вообще не талантлива? О том, что актриса талантлива, я знаю очень хорошо, и над ролью она работала немало. Но почему же в зрительном зале холодок?

...Однако что-то вдруг произошло на сцене, и именно с этой актрисой. Произошло «что-то» и в зрительном зале: он как бы потянулся к исполнительнице, прислушался - не к произносимым ею фразам, а к тому, что было спрятано за словами; зрители стали не просто смотреть, а всматриваться в жесты, в еле заметные движения актрисы.
Что же произошло в этот момент? Нечто на первый взгляд трудно уловимое, но самое ванное, решающее в сценическом искусстве: исполнитель поверил в правду того, что делает на сцене, и стал жить органически, то есть естественной жизнью персонажа. Кончилась игра-представление, началась игра-жизнь.

Как тонки бывают иногда переходы от первого ко второму! Но зрительный зал всегда безошибочно чувствует их и немедленно реагирует всем своим отношением к спектаклю.

Я прожил немалую жизнь на сцене, увлекался многими театральными учениями и течениями, учился у разных мастеров, люблю и чту первого своего учителя - Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Не меньше люблю и чту Константина Сергеевича Станиславского, у которого учился как бы заочно. Я прошел через множество искушений, испытал на практике самые различные советы и наставления, и если знаю теперь что-либо твердо, уверенно, так именно то, что внутренняя правда сценического образа - это самое драгоценное в нашем искусстве.

Современные технологии и программы позволяют передавать информацию в необычном виде, наглядно и доступно. Стоит обратить внимание на Инфографику Видеоглобал, где можно заказать видео графику своей информации.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.