Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ

Суждения критиков

Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».

Успех спектакля

По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
Главная Написать письмо Карта сайта English    

«Второй план» эпизода

Дальше, Степанов прощается с женой. Здесь возникает тема личной жизни директора. Нельзя строить ее на контрасте с главной темой. Дома Степанов такой же, как и на заводе. И так же скупо, даже робко, но искренне проявляется его любовь к жене, Юношески горячая, но внешне сдержанная. В этом и обаяние Степанова. Никакого разрыва между «директором» и «просто человеком» в спектакле быть не должно.

И так же сдержанно, в величайшей собранности, но и с глубочайшей болью встречает Степанов известие о смерти жены. Горе, с которым трудно совладать,- вот «второй план» следующей, очень важной сцены. В этой сцене Степанов учит молодого директора Купцова искусству руководить заводом. Степанов стремится к тому, чтобы Купцов не почувствовал его душевного состояния. Волевое напряжение Степанова позволяет ему сохранить полное спокойствие.

При этом существенно следующее: нельзя делать так, чтобы Степанов поучал Купцова. Когда Купцов задает свои ученические вопросы Степанову, тот отвечает на каждый вопрос прежде всего самому себе. И здесь он прежде всего размышляет. Иначе роль соскользнет на скучную, сухую назидательность и сам Степанов превратится в резонера.

Замечу попутно: нередко очень важные персонажи наших спектаклей производят впечатление поучающих моралистов, и отсюда происходит высушивание этих важных, значительных образов. Как быть в этом случае с назидательностью? Думаю, что снять эту сухую, скучную краску каким-либо внешним приемом нельзя. Ни испытанное «обаяние» актера, ни внешнее оживление сцены каким-либо постановочным трюком делу не помогут. А вот если поучающий персонаж как бы проверяет само-то себя, как бы самому себе задает вопросы, размышляет о них и делится размышлениями с партнером по сцене, тогда дело другое, тогда-то и можно избежать сухой назидательности.

Перед исполнителем роли Степанова снова возникает опасность впасть в резонерство в сцене любовного признания Мальцевой. Женщина призналась в большой, чистой, благородной любви, а он отчитывает ее. Вот и снова «сухарь»! Как уберечь Степанова от этой опасности?

Ищете качественную краску различного типа и марок? На сайте kraskinadivane.ru можно найти краску лучших брендов, в частности лакокрасочные материалы Dulux. Ознакомиться с каталогом и сделать заказ очень удобно.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.