Но такой подход к роли современника обезоруживает актера. Либо он отказывается от роли, либо пытается «очеловечить» ее - а это без помощи кинодраматурга невозможно. Ведь дело не в том, где и кем работает герой, а в его качествах советского человека. Прекрасный человек может занимать самую скромную должность, и все же его судьба захватит зрителя, если мы покажем в нем драгоценные качества души, ума, воли, характера. Драматург должен видеть, своего героя как бы вблизи, со всеми его большими качествами и маленькими особенностями - тогда и актер имеет возможность, воплотить живой образ, а не приблизительную схему. Беда в том,, что кинодраматурги, как и театральные драматурги, часто наблюдают своих героев - наших общих героев - как бы издали, на таком расстоянии, которое позволяет уловить лишь общие контуры... Тогда и актеру нечего делать. Мастерство актера проявляется не в том, как он «вышел из положения», разукрасив бескрасочную роль, а в том, как он улавливает и передает зрителю все богатство образа, написанного автором. Мы давно пришли к убеждению, что сценарий - явление литературы, а не подсобный черновой материал для съемок. Будем же предъявлять сценаристу такие же сложные и строгие требования, какие предъявляются каждому советскому писателю.
Не первый раз говорим и пишем мы, актеры, об этом, но всегда кажется, что авторы выслушивают нас с раздражением, как людей привередливых и докучливых. Все дело в том, что мы, актеры, никогда не оцениваем сценарий, его идейное богатство и художественную ценность «в общем и целом». Мы как бы читаем его «по ролям». Идейная значительность и острота произведения, его близость к жизни, точность и меткость обрисовки человеческих характеров - все это и многое другое должно быть выражено в ролях, и только тогда актер скажет, что сценарий увлек его.
Благодаря интернету мы можем быстро и удобно совершать покупки онлайн. Например, можно легко
купить колготки в интернет магазине по отличным ценам.
Ушло в прошлое то время, когда тема «выручала» автора. Теперь «важная тема» не может служить щитом для слабого сценария и плохой игры актера. Советский зритель проявил достаточно снисходительности к нам, дал нам более чем достаточное время для различных проб, споров и ошибок. Все наше искусство, направляемое требованиями народа и партии, обратилось к важным темам современности.