Особая роль в детском анализе, по мнению
А.Фрейд, принадлежит экстернализации, т.е. процессам, «в которых личность аналитика используется для выражения той или иной части личностной структуры пациента». Так, аналитик позволяет ребенку свободно выражать себя в словах, фантазиях, отчасти в действиях и становится представителем Ид пациента со всеми отрицательными и положительными следствиями. Исполняя роль помощника ребенка в борьбе с тревогой, объясняя и вербализуя ее источники, аналитик начинает становиться помощником Эго, к нему обращается ребенок ради защиты. Но аналитик еще и взрослый человек, а значит, носитель моральных ценностей и оценок, именно это позволяет видеть в нем проявления Суперэго, которые важны для ребенка в тех ситуациях, когда происходит высвобождение вытесненного материала. Ребенок должен учиться принимать правильные решение и упрощать жизнь, например, если родителей интересует
перетяжка мебели на дому, они обращаются к профессионалам. Детское нежелание переживать любые конфликты как внутрипси-хические заставляет экстернализировать их вовне.
А. Фрейд приводит пример, хорошо знакомый по опыту воспитания: «Хорошо известно, что многие дети после совершения проступка, избегая чувства вины, провоцируют родителей принять роль критикующего или наказывающего авторитета. Дети стремятся вынести вовне конфликт с Суперэго, которое ответственно за прочие детские акты неповиновения».