Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации

Главная Написать письмо Карта сайта English

Доклады

 

Молодежь и власть ученица 9 «Б» класса муниципального общеобразовательного учреждения лицей № 1 Рамазанова Гюзаль Гамзатовна



Руководитель:
Осьминкина Евгения Лазаревна, педагог дополнительного образования высшей категории
г. Славянск-на-Кубани
2006 г .

Мы привыкли, что нами должен кто-то управлять, решать за нас вопросы, указывать, что и как делать. А нам зачастую приходится покорно плыть по течению и ни о чем не задумываться. Некоторых вполне устраивает подобное существование.
Но есть и такие, которым такое положение дел не по душе. Им нужно реализовывать свой потенциал, искать пути, находить ответы.
Хорошо, когда рядом окажется грамотный и толковый руководитель, способный выслушать, понять, и, если нужно, поддерживать.
Как правило, у руководителей такого ранга, как глава района, настолько плотный график работы, что не хватает времени даже на отдых. А так хочется пообщаться с таким человеком, поговорить по душам, рассказать о наболевшем, поделиться своими мыслями, почувствовав при этом заинтересоваться.
Особенно важно это для нас, современной молодежи. Ведь именно перед молодыми встают очень сложные и порой неразрешимые на их взгляд проблем.
И важно, чтобы руководители разных уровней почаще встречались с нами – юными гражданами страны: отвечали на вопросы, обсуждали проблемы, выслушивали одобрения или замечания вместе строим планы.
Мы – будущее нашего народа. А поэтому каждый руководитель должен знать, что мы думаем о сегодняшней жизни, какие проблемы нас волнуют.
Я хочу поделиться с вами опытом работы с молодежью администрации в Славянском районе, потому что считаю его достаточно продуктивным: здесь есть чему поучиться и на кого равняться. А это немаловажно.
В нашем районе уже традиционным стал конкурс «Если бы я был мэром…». Молодые люди представляют свои проекты по обустройству, усовершенствованию или развитию той либо иной структуры.
Компетентное жюри отбирает лучшие работы и их авторы имеют возможность защитить свои проекты перед главами города и района. А победителям конкурса предлагается стажировка в администрации.
И, поверьте, молодые люди предлагают совершенно нестандартные решения тех или иных проблем.
В таких конкурсах проигравших нет. Руководство получает интересные и весьма актуальные проекты, а молодежь испытывает свои силы и обретает уверенность в том, что от их участие зависит будущее не только нашего района, края, но так же и всей страны. А это, согласитесь, немаловажно!
Вообще руководство района всегда интересует, что думают молодые о сегодняшней жизни, какие проблемы их волнуют.
Чтобы выяснить это, в марте текущего года районной газетой «Заря Кубани» был объявлен конкурс среди учащейся молодежи «Твой вопрос главе района».
В оргкомитет поступило 77 вопросов от школьников на различные темы. На страницах газеты были опубликованы все ответы.
А глава района отобрал 9 наиболее актуальных вопросов и их авторы были приглашены на прием к главе, где имели возможность задать их лично и получить ответы из первых уст.
Вопросы были самые разные: и об отсутствии мест отдыха для молодежи в некоторых сельских поселениях, и о перспективе создания в городе высокотехнологичных предприятий, и о создании новых рабочих мест для людей с высшим и среднетехническим образованием, что в конечном счете должно уменьшить отток молодежи в крупные города.
Были так же заданы вопросы о личностных качествах современного руководителя. Но больше всего ребят волновали проблемы образования. И это естественно!
Честные и откровенные ответы главы разрядили напряженную поначалу обстановку и эта встреча за круглым столом плавно переросла в интересную дискуссию.
Так зародились неформальные отношения молодежи и власти.
Выходя из кабинета, ребята говорили: «Какой классный! И так понятно все объясняет!» Как будто речь шла о простом школьном учителе.
Ведь они впервые увидели главу района не по телевизору. Он как бы встал с ними на одну ступеньку, стал доступен и понятен!
В нашем районе всегда созидали, даже в трудные времена реформ. Именно поэтому у нас есть много учебных учреждений высокого уровня: два лицея, кадетская и лингвистическая гимназии, музыкальные школы, спортивные школы олимпийского резерва, центры развития творчества, профессионально-техническое училище, сельскохозяйственный техникум, медицинский и юридический колледжи и, наконец, свой педагогический институт.
В течение года проводятся интеллектуальные игры, спортивные состязания, всевозможные творческие конкурсы и фестивали.
Во время каникул организуются лагеря дневного пребывания и дворовые площадки. Устраиваются фестивали для неформальной молодежи.
Руководство района прилагает все силы, чтобы каждый молодой человек нашел свою нишу, смог в полной мере реализовать свои способности.
На мой взгляд, это и есть работа современных представителей власти. Опираясь по долгу службы на взрослых в то же время твёрдо держать руку на пульсе молодежи, общаться с ней, дискутировать, прислушиваться к её мнению и умело направлять энергию молодых в созидательное русло, добиваясь при этом наибольшей отдачи.
В таком, и только в таком контексте гарантировано нормальное, поступательное развитие нашего общества.
В своем докладе я в основном опиралась на отношения власти с молодежью в нашем Славянском районе, так как эта работа в течение ряда лет дает определенные плоды, развивает положительные тенденции в отношениях власти и молодежи.
Уверена, в таких взаимоотношениях и заключено успешное развитие нашего региона, да и страны в целом!
Вы со мной согласны?!

 
Наверх Вернуться Версия для печати
 
©, 2007 г. Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.