Семейный кодекс РФ
Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».
По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
|
|
|
|
Дама с камелиями
- Шувалов, ты что-то толстеешь. В комики идешь? Все комики толстые, добродушные, хорошо едят. Один Ильинский коньками от полноты спасся. 19 октября. Сегодня состоялась первая защита дипломного спектакля в нашей группе. Стасис Мотеюнас защищал спектакль «Дама с камелиями» по Дюма. Поставил он его в Каунасском драмтеатре. Было много фотографий, макет, афиша, программки. Все видевшие спектакль говорили Стасису комплименты. Вечерняя репетиция. «Нас где-то ждут». Читали подряд все эпизоды. Гитарист уже совсем освоился, им деятельно руководит ассистент режиссера. Охлопков опять пугает: «В следующий раз выйдем на площадку и начнем действенный анализ». Все еще не верят, что эта трудная новинка будет применена в столь широком масштабе. В тексте делаются исправления. Исправления крохотные: в каком-то месте автор вместо слова «еще» написал «да и», добавил союз «а», убрал многоточие. Вот тебе и охлопковское своеволие с авторским материалом! Так дотошно, так скрупулезно с текстом не обращался еще ни один из известных мне режиссеров. 20 октября. Репетируется на сцене второй акт «Как поживаешь, парень?» Впервые вижу, как Охлопков репетирует многолюдную сцену. В эпизоде «Проводы буфетчицы Полины на пенсию» занята масса шоферов, официантки, гости. Охлопков отдувался, как морж, перекраивая мизансцены. Чувствовалось, что ему радостно делать трудную массовую сцену. «Сложная алгебраическая задача», - крякал он удовлетворенно, когда убеждался, что без его вмешательства на сцене будет неразбериха. И у меня возникло ощущение, что передо мной пловец, который, отфыркиваясь и ухая, плывет могучими саженками. Смотреть на репетицию было настолько увлекательно, что я ловил себя на том, что время от времени тихо смеюсь от удовольствия. Нужно сделать мгновенный переход от одной сцены к другой. Короткое затемнение - и на сцене должны стоять два стола с бутылками и закусками, табуреты, вокруг должна привольно расположиться группа шоферов. Возможно ли сделать подобное? Вращающегося круга в этой сцене применить нельзя, выезжающих фурок - тоже.
|
|
|