Семейный кодекс РФ
Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».
По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
|
|
|
|
Финальная реплика
Охлопков поступает просто. Как только прозвучала финальная реплика Холодкова из предыдущей картины, тотчас возникает шум застолья, вскрикивает баян. На сцену выходит в пляске Теросипян (Полина), за ней - гости. Они несут столы и табуреты, в карманах у них бутылки. Гости в такт музыке кружатся со столами- 1 партитуру этих кружений Охлопков репетировал особо тщательно, вымеряя чуть ли не каждый сантиметр сценической площадки. Всем весело, хохочут. Но как же оправдать такой условный выход? И опять ответ на редкость прост: - Вы делайте так, будто с приходом новых гостей вам стало в прежнем месте тесно, вот и вышли во двор. Теросипян произносит свой монолог по-старому, как это было поставлено в прежней мизансцене. - Только не чистым голосом,- подсказывает Охлопков,- ведь она наплясалась, говорит задыхаясь. Потом дает задание занять все пространство сцены, показывает места, куда актеры могут заходить, где их будет видно из зала. Для того чтобы актеры оказались в нужных точках, Николай Павлович на ходу придумывает множество частных задач. Одной из актрис он предлагает будто невзначай присесть к кому-то из шоферов на колени, а потом со смехом отбежать на нужную мизансценическую точку. Другая актриса сама без подсказки находит удобный повод для перехода. Закружилась, заиграла актерская фантазия! Но теперь Охлопков уже кое-кого сдерживает. Вдруг делает замечание Лукьянову: - Ну, ну, задекламировал, тут уже пошел народный артист Малого Театра! Проще надо, он же мужик, волжанин - твой герой. Лукьянов пытается говорить проще, сразу ему это не удается, но при повторении - уже гораздо лучше. Многоплановую жизнь сцены Охлопков строит легко, непринужденно, не задумываясь. Сегодня он особенно в ударе. Насколько я могу различить, мизансцены строятся в трех плоскостях - на первом, втором и третьем планах. На первый план Охлопков выносит главное, акцентные сцены, изредка прерывая их перебивками, сосредоточивая внимание на каком-либо эпизоде менее существенном. Но перебивки эти контрастно оттеняют главное действие.
|
|
|