Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ

Суждения критиков

Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».

Успех спектакля

По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Финальная реплика

Охлопков поступает просто. Как только прозвучала финальная реплика Холодкова из предыдущей картины, тотчас возникает шум застолья, вскрикивает баян. На сцену выходит в пляске Теросипян (Полина), за ней - гости. Они несут столы и табуреты, в карманах у них бутылки. Гости в такт музыке кружатся со столами- 1 партитуру этих кружений Охлопков репетировал особо тщательно, вымеряя чуть ли не каждый сантиметр сценической площадки. Всем весело, хохочут. Но как же оправдать такой условный выход?
И опять ответ на редкость прост:
- Вы делайте так, будто с приходом новых гостей вам стало в прежнем месте тесно, вот и вышли во двор.
Теросипян произносит свой монолог по-старому, как это было поставлено в прежней мизансцене.
- Только не чистым голосом,- подсказывает Охлопков,- ведь она наплясалась, говорит задыхаясь.
Потом дает задание занять все пространство сцены, показывает места, куда актеры могут заходить, где их будет видно из зала. Для того чтобы актеры оказались в нужных точках, Николай Павлович на ходу придумывает множество частных задач. Одной из актрис он предлагает будто невзначай присесть к кому-то из шоферов на колени, а потом со смехом отбежать на нужную мизансценическую точку. Другая актриса сама без подсказки находит удобный повод для перехода. Закружилась, заиграла актерская фантазия!
Но теперь Охлопков уже кое-кого сдерживает. Вдруг делает замечание Лукьянову:
- Ну, ну, задекламировал, тут уже пошел народный артист Малого Театра! Проще надо, он же мужик, волжанин - твой герой.
Лукьянов пытается говорить проще, сразу ему это не удается, но при повторении - уже гораздо лучше.
Многоплановую жизнь сцены Охлопков строит легко, непринужденно, не задумываясь. Сегодня он особенно в ударе. Насколько я могу различить, мизансцены строятся в трех плоскостях - на первом, втором и третьем планах. На первый план Охлопков выносит главное, акцентные сцены, изредка прерывая их перебивками, сосредоточивая внимание на каком-либо эпизоде менее существенном. Но перебивки эти контрастно оттеняют главное действие.
 
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Особенности создания родительских комитетов в России.