Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ

Суждения критиков

Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».

Успех спектакля

По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Большой внутренний запал

- А теперь дыши, отойди и дыши, громко. дыши, чтобы было слышно на улице,- из зала говорит Охлопков. Охлупин порывается начать дальнейший текст, но Николай Павлович не дает ему раскрыть рта. - Рано! Еще ходи и дыши.
Большой внутренний запал нужно накопить исполнителю, чтобы оправдать такую длинную паузу.
Очень часто Охлопков идет от внешнего. Не всякий актер его понимает. Но те, кто понимает, находят внутреннее обоснование каждому его предложению и играют ярко.
22 октября. Репетируется «Как поживаешь, парень?»
Сегодня Охлопков - после выходного дня - несобран, раздражителен.
Репетируя позавчерашнюю сцену «Проводы Полины», он долго корил актеров за то, что они плохо реагируют на речь Теросипян. Потом распорядился всем уйти со сцены в зрительный зал: «Я один буду играть массовку за всех». Начался текст, и Охлопков, страшно наигрывая, изображал реакцию шоферов на слова буфетчицы. Потом на сцену вернулись актеры, и все как один стали повторять Николая Павловича. Получилось неважно, но режиссер больше их не поправил ни разу.
В течение всей репетиции Охлопков только то и делал, что отменял все крайности предыдущей. Он отменил сцену «брудершафта» у Заботкина с самим собой, отменил его пьяную истерику. При своем появлении Рая - Зайкова уже не выпивала стакан водки, и Полина уже не срывалась вместо ответа в буйный пляс. Все стало проще, скромнее.
В конце репетиции Охлопкову предстояло поставить сцену приезда мужа Раисы, его подозрений, сцену тя-желого их разговора с Заботкиным и, наконец, их совместного отъезда по дороге, где вот-вот начнутся взрывные работы. Николай Павлович, который шутя играя решал на прошлой репетиции сложные постановочные задачи, на этот раз никак не может собраться. Он делает вид, что забыл содержание сцены, не знает, чем она кончится. Все ему подсказывали, пересказывали содержание, а он все «не понимал». Наконец, выиграв время на этой маленькой хитрости, он придумал и выразительно поставил ответственную финальную сцену.
 
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Особенности создания родительских комитетов в России.