Пока парень (и в этом он верный предшественник Штевы!) пьяно повторяет свое цинично «великодушное» предложение, звучат ее заключительные слова: «Хоть бы разбросал ты и в три раза больше, уже мне не заплатишь за венок зеленый», и она тут же повторяет их в заунывном dolcissimo (красивейший оборот на 6/4 в B-dur, возвращающийся затем через Des-dur и чарующий доминантнонаккорд A-dur в основную тональность).
Однако теснее всего символически связаны с «Ее падчерицей» два сочинения, которые также можно сопоставить с драмой Енуфа - Лаца: мужской хор «Ревнивец», созданный уже непосредственно после «Шарки» (закончив хор 14 мая 1888 года, Яначек послал его на суд Дворжаку, в наследии которого Отакар Шоурек обнаружил его лишь в 1940 году), и симфоническая картина «Ревность», завершенная 31 декабря 1894 года как первая составная часть «Ее падчерицы». Она первоначально должна была быть настоящей увертюрой, как это следует из статьи «Вступление к „Ее падчерице"», опубликованной Яначеком 10 ноября 1906 года к первому пражскому (концертному) исполнению композиции под управлением Ф. Неймана.
В время свои путешествий по Росси Яначек также захотел посетить ближнее зарубежье. Сегодня каждому из нас доступны отличные
туры в Узбекистан из Новосибирска. Ознакомиться с предложениями можно онлайн.
В основе обоих сочинений лежит разбойничья баллада «По горам, по долам», которую Яначек напечатал по записи Ф. Сушила еще в «Букете» (также под названием «Ревнивец»), позднее - гармонизовал и опубликовал в сборнике «Песни детванские» («26 народных баллад»): раненый разбойник, умирая, просит свою милую подать ему «саблю зеркальную» будто бы для того, чтобы видеть, как «лицо его бледнеет». Милая выполняет его просьбу, но, чувствуя недоброе, сразу же отскакивает в сторону. И разбойник ей признается.
Кто тебе совет тот дал - Тебе сердце навеки отдал. Я б с тебя голову снял После смерти своей Никому б не отдал.
В хоре «Ревнивец» Яначек использует лишь наиболее драматические места текста песни. 12 первоначальных строф он соединяет в три больших абзаца, первый из которых (в размере 3/4) передает в косвенной речи отправные моменты сюжета, второй (в размере 6Д при обостренном ритме)-изображает само действие, а в третьем абзаце на музыку, совпадающую с первым абзацем (лишь в конце соответствующую вступлению), звучат заключительные слова девушки и разбойника.