Особенностью сравнения младших школьников является то, что они часто подменяют сравнение простым рядоположением предметов: сначала ученик рассказывает, что знает об одном предмете, явлении, а потом — о другом. Особую трудность для них представляет сравнение предметов и явлений, с которыми нет возможности непосредственно действовать, а также тех, которые обладают большим количеством признаков или их признаки скрыты. Нередко младшие школьники затрудняются сравнивать предметы и явления потому, что они не могут самостоятельно составить план сравнения. Учащиеся постоянно нуждаются в по144 мощи учителя. Необходимо вести целенаправленную работу по формированию у них приема сравнения, так как вне сравнения познание вообще невозможно. Развитие абстракции у учащихся проявляется в формировании способности выделять общие и существенные признаки, связи и отношения, а также различать несущественные признаки и связи этих предметов или явлений и отвлекаться от них.
Как развлечь детей младших классов?
Прокат автомобилей сейчас очень актуален, советум всех покатать своих детей на дорагих машинах, да и если Вам куда-то нужно выбраться за город, ваша семья всегда может арендовать автомобиль. Абстракция, как характеризует ее Шардаков, является конструирующим компонентом мыслительной деятельности учащихся, так как на ее основе происходит обобщение и формирование понятий. Например, выделяя такие общие и существенные признаки различных плодов, как
«семена находятся внутри плодов и плоды употребляются в пищу», учащиеся на основе абстракции отвлекают и обособляют их от таких несущественных признаков, как форма, вкус, запах и т. п. Затем абстрагированные существенные признаки синтезируются и обобщаются. В результате школьники усваивают понятие
«плод».
Дата публикации: 17 мая 2012 года.