И я думаю, что, если бы Островский видел свой «Лес» в нашем театре,- он не отверг бы его. Отсюда, от испанского театра и Несчастливцев - Дон Кихот и Аркашка - Санчо Панса. Соответственно с этим были сделаны и костюмы. Несчастливцев носил плащ и широкополую шляпу, а Аркашка - испанский пиджачок, будто он стащил его в каком-то театре, и шапочку с пером.
Но я не мог надеяться, что мне дадут роль Аркашки - роль И. Ильинского, известного актера, любимого самим Мастером. Я же был на скромном положении молодого актера и совмещал его с функциями бутафора и реквизитора. Однажды я стоял за кулисами в театре на Садово-Триумфальной. В коридоре были полочки, на которые я раскладывал реквизит, необходимый актерам, выходящим на сцену. Помыв посуду, которую принесли со сцены, я вытирал ее. Слышу - Мейерхольд говорит Райх:
- Смотри, Зиночка, с какой тщательностью, даже с любовью он это делает. Вытирает, расставляет. Молодец, молодец!
Говорил нарочно громко, чтобы я слышал. Я посмотрел в его сторону, улыбнулся - ну что я мог сказать! И продолжал заниматься посудой. Он подходит ко мне и говорит:
- Слушай, Лева, ты все время стоишь за кулисами и смотришь на сцену. Тебе что, нравится роль Аркашки?
Я кивнул головой.
- А хотел бы ты ее сыграть?
- Конечно.
- Ну, в чем же дело?
- Боюсь. Очень большая роль, трудная.
- Ничего, справишься. Не надо бояться. Бери роль и репетируй. А потом мне покажешь.
Но я боялся, потому что Мейерхольд мог дать роль, а потом сказать: «А кто тебя просил? Нет, тебе это рано».
Но взялся, начал работать. И получил возможность репетировать. Несчастливцева играл Н. Боголюбов, Улиту - В. Ремизова. Прислали к нам молодого режиссера, ассистента по этому спектаклю, который ничего не понимал.
Если необходим профессиональный качественный
офисный переезд, без надежных мастеров не обойтись. Узнать подробнее можно на сайте компании.
Дата публикации: 02 июня 2014