Яначек положил на музыку полностью все 23 стихотворения первоисточника (кроме первой строфы и последнего стиха десятого номера), причем смогло заговорить и «немое» четырнадцатое, словно умышленно предназначенное лишь для музыкального звучания. То обстоятельство, что, несмотря на это, у Яначека лишь 22 номера, объясняется объединением десятого и одиннадцатого номеров в один.
Чтобы довольно значительное число песен не превратилось в некую бессвязную мозаику, Яначек -так же как создатели классических вариаций - несколько раз соединяет два номера непосредственным attacca и общим тематическим либо, по крайней мере, фигурационным материалом (конкретно, в номерах 4 и 5, 9 и 10, 13 и 14, 17 и 18, 20 и 21), а в кульминационном повороте действия, путем объединения трех стихотворений - включая номер 11- возникает как бы новая миниатюрная драма. Тематические-связи имеют и другие номера: например, уже вследствие своего общего эпиграфа «Кому что суждено, того не избежишь» номера 12 и 17, далее-тоже благодаря смысловой связи - номера 12 и 13, который заменяет «немой» номер первоисточника безутешным фортепианным монологом, превращающимся из-за почти пассакалиево остинат-ного прерывистого мотива в басу и нарастания от глубокого рр до сокрушительного с грустным возвратом к рр в миниатюрную, но глубоко потрясающую драму.
Вполне понятно, что для произведения подобной формы- некоего концертного, камерно-интимного дуэта-драмы - Яначек желал солидной сценической интерпретации. Поэтому он указывает: «поется в полумраке», альт - Зефка только в момент исполнения номера 7 должна незаметно появиться на сцене и во время номера 9 столь же незаметно удалиться, а три женских голоса, дорисовывающие сюжет в его самый драматический момент, должны петь за сценой и едва слышно. Из этих указаний в настоящее время - и я полагаю, правильно - в большинстве случаев выполняются лишь первое и последнее.
Стильная люстра - украшение комнаты. Купить отличную люстру, бра или торшер можно у поставщиков из
люстра1 по выгодным ценам.