Актер кино тратит массу творческой энергии на перевоплощение. Нужно ли это доказывать? Пожалуй, нужно, потому что слова о работе актера над ролью мы и слышим и произносим часто, а все-таки широко распространено мнение, будто дело обстоит много проще. «Подошла», мол, роль актеру - он ее и сыграл. Не подошла - ничем уж тут не поможешь. Потому, может быть, и существуют нелепые «пробы», что некоторые режиссеры прикидывают «на глазок» - годится актер или не годится... Александр Васильевич Суворов сердился, когда ему без конца толковали об «удаче». Он говорил: «Сегодня удача, завтра удача - помилуй бог, должно же быть и немного умения!..» Однако вернусь к «Мечтателям».
Для работы предприятия необходимо надежное и удобное помещение. Выручит
аренда помещений под производство без посредников. Так можно сэкономить на цене и не прогадать с качеством.
Снимаясь в «Мечтателях», в первой своей серьезной роли, я решил с первого же дня не быть безоружным: я просмотрел огромное количество иконографического материала, изучил, как мог, Казахстан, типы казахов. Когда пришел на пробу, у меня была уже наметка на внешность моего героя. Я загримировался, нарисовав себе его образ, как он мне виделся. Подобрал шапку, халат. Начал пробоваться. В звуковом кино актер произносил слова осмысленные, идущие изнутри. С появлением слова актерам стало легче, потому что путь создания в главном стал такой же, как и в театре. Конечно, за исключением той специфики, которая существует в кинематографе. Там много таких вещей, которых нет в театре: крупный план, когда нельзя врать, нельзя говорить с пустыми глазами.
Специфика кино заставляет предельно сосредоточиться на том, что ты делаешь. Приучаешься к мобилизации всех выразительных приемов, которые необходимы в реализации данного образа. Если в театре я мог подождать до следующей репетиции, когда у меня что-то не выходило, когда я неверно трактовал ту или иную сцену, то здесь иначе. Здесь идет съемка каждого маленького кусочка. Фильм, допустим, состоит из двух тысяч восьмисот метров или трех тысяч метров, а снимаются только тридцать пять метров в течение восьми - десяти часов. И потом идет выбор из дублей. В театре я начинаю репетировать с первого акта и постепенно иду до конца. Здесь наоборот.