Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ

Суждения критиков

Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».

Успех спектакля

По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Стереотипы как результат воздействия институтов социализации

В третьем типе объяснений стереотип рассматривается как представление, передающееся посредством институтов социализации. В качестве агентов влияния в этом процессе выступают родители, сверстники, учителя и средства массовой информации.

Семья является первым институтом социализации, в рамках которого формируются стереотипы и предрассудки:
□ родители передают детям их содержание. Так, американские исследования показали, что уже 5-летние дети повторяют расистские заявления, сделанные их родителями или сверстниками, хотя еще и не воспринимают их всерьез;
□ родители определяют степень допустимости публичного выражения стереотипов и предрассудков. Например, больший страх показаться предвзятым испытывают люди, родители которых, по их мнению, не имели предрассудков;
□ семья обеспечивает возможность взаимодействия ребенка с членами других социальных групп. По данным американских исследований, люди из семей с хорошим социально-экономическим положением обладают большими возможностями взаимодействия с членами аутгрупп, чем их малообеспеченные ровесники, что, в свою очередь, приводит к формированию у них более позитивного отношения к аутгруппам.

Образовательные учреждения также являются каналами передачи стереотипов и предрассудков. Так, стереотипы учителей, склонных рассматривать точные науки как мужской род деятельности, оказывают влияние на мнение студентов. Одним из основных институтов социализации выступают средства массовой информации. В частности, СМИ оказывают тройственное влияние на межнациональные отношения и иммиграцию:

а) актуализируют стереотипы и ценности, которыми респондент уже обладает, и направляют его поведение в соответствующее русло;
б) изменяют существующие стереотипы и ценности;
в) формируют новые стереотипы и ценности.
Кроме того, люди используют сообщения СМИ как средство оправдания существующих у них стереотипов.
В качестве основных способов трансляции стереотипов выступают новостные сообщения, художественные фильмы, реклама, политические речи.

Основными способами формирования стереотипов с помощью новостных сообщений являются:
□ фотографии или видеосъемка. Например, анализ американских и английских печатных СМИ показал, что статьи, посвященные проблеме бедности, чаще сопровождаются фотографиями афроамериканцев, а не американцев европейского происхождения; а женщины — члены британского Парламента изображаются на фотографиях в более феминной обстановке (например, мягкая софа), чем мужчины (перед зданием Парламента).

□ выбор тем для обсуждения. Например, гомосексуализм чаще всего обсуждается в связи со СПИДом; в ходе интервью с женщиной-политиком затрагиваются преимущественно «женские» проблемы, например, проблемы социального сектора; при обсуждении иммигрантов часто обсуждаются проблемы маргинальности, бедности и криминализации иммигрантов в ущерб рассказам об их культуре;
□ выбор ракурса обсуждения. Авторы сообщений уделяют больше времени освещению позиции большинства по сравнению с меньшинством;
□ выбор примеров для обсуждения. Журналисты выбирают конкретные примеры, позволяющие представить большинство в позитивном, а меньшинство в негативном свете, и сосредотачиваются на их обсуждении.

По материалам сайта velesarticles.com.
 
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Окончательная редакция Черепичная кровля Вводная фигурация Как похудеть на 3-5 кг в месяц без диет