Распрощался с нами Виктор Стрижов - укатил в Севастополь главным режиссером. Принял Норильский театр Саша Элькес. На днях уехал Эрдни Горя Манжиев - ему разрешили досрочный отъезд для подготовки какой-то сложной роли в том театре, откуда он приехал, из города Элиста. Вот так и кончают жизнь Высшие режиссерские курсы второго набора октября. Сегодня Алексей Николаевич Арбузов читает свою новую пьесу коллективу маяковцев. Это как раз та самая пьеса, о которой он нам рассказывал при встрече,- о том, как огонек самодеятельного коллектива стал центром духовной жизни небольшого городка.
Перед тем как начать читку, Арбузов оговаривается:
- Пьеса очень длинная, поначалу вы ничего не поймете - слишком много действующих лиц. Только под конец что-нибудь начнете понимать. Так что наберитесь терпения. Называется пьеса «Нас где-то ждут». В ней три части. Часть первая - «Увертюра». Кстати, очень интересно, что же такое увертюра? На сайте
hedoet.ru можно найти много интересных фактов и полезной информации.
(Читает. Все слушают с увлечением, и, вопреки предсказаниям, все очень ясно.)
Первым при обсуждении слово берет Кириллов:
- Первые два акта, несмотря на предупреждение автора, волнительны. Вообще, что ни роль, то клад. Наш театр нуждается в пьесе такой глубины. Все в ней необычно и все типично. Волнуют семейные сцены и сцены культурного строительства в городе.
Молодой артист Шувалов не ждет, пока выскажутся маститые:
- Пьеса звучит, как музыка. Согласен, что много хороших ролей. Даже женские роли я хотел бы сыграть. Иногда читаешь пьесу и чувствуешь, что все в ней повторяется, все уже слышано, иногда кажется - откуда и взяться новому, если даже нынешний календарь к нам пришел из Ассиро-Вавилонии. Но здесь, у Арбузова, все ново.
Кашкин: Слушаешь пьесу и чувствуешь, что знаешь о герое больше, чем о нем сказано в пьесе. Но пьеса все же длинна.
Любимов: Пьеса производит огромное впечатление. Но ты, Николай Павлович, сам понимаешь, что 3 часа в читке -это много. «Ревизор», например, читается за 2 часа 30 минут. Ну, а драматургия-то здесь, в этой пьесе, есть?