В поисках содержательного репертуара сегодняшняя сцена все чаще обращается к новым произведениям литературы. Этот процесс неизбежен. Его закономерность объясняется неизмеримо более высоким по сравнению с драматургией художественным уровнем современной русской прозы. Появлялись и продолжают появляться на театральных подмостках переложения повестей и романов Михаила Шолохова, а также таких выдающихся писателей, как Юрий Бондарев, Василий Шукшин, Виктор Астафьев, Василий Белов, Василь Быков. Заслуживает внимания сценических деятелей и проза Евгения Носова, например, его замечательная повесть «Усвятские шлемоносцы».
Казалось бы, именно из этой богатейшей кладовой, из этого художественного потока, продолжающего лучшие традиции русской классической литературы, должен черпать репертуар старейший (носящий звание академического) наш театр. Но он прошел мимо ценнейшего источника, почти не попытавшись зачерпнуть из него.
Для того, чтобы быстро выполнить маркировку, необходимы надежные термоэтикетки. Сегодня
термоэтикетки продажа доступна по хорошим ценам.
Попытки ярославцев обратиться к так называемой «деревенской прозе» обнаружили легкомысленность подхода.
В финале спектакля «Характеры» (режиссер Н. В. Коваль; 1974) 27 его персонажей один за другим выходили к рампе со словом «Здравствуйте». От того, что произносили его на разный лад, не исчезало ощущение надуманности, нелепости приема. Композиции А. А. Гончарова по рассказам В. М. Шукшина недоставало драматической основательности. Жанровые зарисовки сельской жизни театр поставил как эстрадный концерт, проявив невнимание к крестьянскому быту, к психологии образов. Действие вынесли на помостарену, где стояли свежеструганые (И никак не обжитые!), не потерявшие своих бутафорских примет стол и скамьи (художник В. М. Щукин). К ним по очереди приближались актеры, разыгрывая мало связанные между собой эпизоды.