Однако Яначек (в ноябре того же года) снова обращается к Янеку, потом к братьям Мрштикам, наконец к Карелу Эльгарту-Соколу, а когда все отказываются, к писателю Иозефу Голому. 26 сентября 1909 года он сообщает А. Ректорису, что из-за смены либреттистов уже в четвертый раз пишет музыку к первой картине. Голый хотя и принимается за поставленную задачу (сюжет ему не нравится), создает нечто совершенно иное, нежели представлял себе Яначек, а именно делает наброски к трехчастному балету с пением под названием «Луна» и даже, к ужасу Яначека, тут же их публикует. Нашему маэстро пришлось постучать в двери С. К. Неймана, который, однако, 29 апреля 1912 года отказывается, - то есть одиссея либретто, заметим, наполовину уже положенного на музыку, продолжается уже пятый год! - и рекомендует й. Маха. Однако Яначек обращается к Франтишеку Гельнеру, который соглашается, но потом сообщает, что не знает, как к этому подступиться, и по истечении более чем годичного срока присылает лишь горсть стихов для попевок, позднее все равно выброшенных В. Дыком. И все-таки Яначек отозвался об этом вкладе: «Остроумно включился Гельнер».
Сегодня существуют новые способы самовыражения. Например, блоггинг.
Почему многие люди занимаются блоггингом - на этот вопрос есть интересные ответы.
12 апреля 1913 года он завершает вторую картину, потом: на некоторое время работа прекращается. А осенью-1915 года Яначек обращается и к Карелу Шипеку. Однако тот сразу же советует вообще отказаться от броучекиады и обратиться за новым либретто к Ф. С. Прохазке (он имеет в виду, например, «Короля Ячменное зерно»), О. Калде или К. М. Чапеку-Ходу. Яначек не отступает и добивается того, что в период с января по июль 1916 года Ф. С. Прохазка дорабатывает четвертую (заключительную) картину; однако Яначек недоволен ее финалом и просит Иржи Магена переработать весь текст и в первую очередь заключительную картину.
После месяца упорного труда Маген присылает нужные части и вдруг узнает из газеты «Право лиду» от 12 сентября 1916 года о том, что «Броучек» Яначека готов (мы имеем в виду все время «Путешествие на Луну») и что либретто написал В. Дык! На полный изумления вопрос Магена Яначек отвечает, что он не может использовать его текст (который только что перед этим в письме к нему одобрил), ибо иначе «снова должен был бы все сочинять».