Мне кажется, справедливо будет отметить, что процесс работы у Льва Наумовича проходил те же стадии, что и обычно у артистов МХАТ. Он понимал и принимал охотно, радостно школу МХАТ. Но привычные стадии актерского творчества имели у него в то же время свою, продиктованную уроками Мейерхольда последовательность. Мучительные поиски сценической формы подчас даже предшествовали щедрой душевной наполненности. Актер словно напряженно искал тот совершенный «сосуд», в который необходимо было вместить драгоценное богатство мыслей и чувств персонажа. Ему нужен был этот - на первый взгляд внешний - толчок для пробуждения естественной, органической жизни художественного образа.
Поэтому и воспринимал Свердлин актерские создания Хмелева как вершину и идеал актерского труда. В сущности, всю жизнь он сам стремился именно к таким результатам!
Актерские работы Льва Наумовича неизменно свидетельствовали о том, что он очень глубоко воспринимал принципы действенного анализа роли, умел ощущать всеми нервами остроту драматической борьбы в сценическом произведении.
Он работал филигранно, идя от жизни, от наблюдений, от непрерывных художественных поисков. Умение быть на сцене и на экране живым, человечески естественным - всегда свойство настоящего таланта и результат огромного труда актера. Как нет похожих людей, так нет и не может быть одинаковых ролей. В галерее образов, выведенных Львом Наумовичем, все герои до одного живые, непохожие, единственные в своем роде.
В свое время меня буквально потряс японский полковник Усижима, сыгранный Свердлиным в фильме «Волочаевские дни». После этого мне два раза довелось побывать в Японии, и я воочию убедился, какое тончайшее художественное воплощение нашел Свердлин для образа реального, выхваченного из жизни японца. А ведь когда Лев Наумович снимался в картине, он еще не побывал в Японии. Каким чудесным мастерством он обладал!
Качественные материалы - это гарантия успеха всего строительства. Заказать
полистиролбетонные блоки можно у опытных поставщиков.
Дата публикации: 09 мая 2014