Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ

Суждения критиков

Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».

Успех спектакля

По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Зрительный зал

Начинал как бы проигрывать перед нами свои прежние роли: Аркашку Счастливцева, Нунбаха, Багратиона - работы, которые он когда-то делал с Мейерхольдом или с Охлопковым в годы их молодости. Разговор затягивался до ночи, мы не замечали времени и уходили от него благодарные, очищенные, познавшие что-то важное и новое.
Наблюдать его игру на сцене всегда было очень интересно. Ему была присуща поразительная естественность, он пропускал все процессы психологии своего героя и через мысль и через чувство. Мы знали: если Свердлин выступает твоим партнером, значит, сцена пройдет значительно, крупно - никакая мелочь не ускользнет от него. Казалось, что, находясь с ним на сцене, становишься талантливее, интереснее.

Помню, как впивались в меня его живые черные глаза, когда он спрашивал в «Гамлете» «О чем он говорил с тобой, Офелия?» В этом вопросе заключалось многое: и беспокойство за дочь, и ожидание беды, и желание предотвратить ее, и отцовская строгость. А в другой сцене, когда Гамлет оскорбляет Офелию перед всем двором, у него были глаза бегающие, полные слез и отчаяния, непереносимого отчаяния за обиженную, униженную дочь и одновременно выражающие покорность власти.

Работать с ним было радостно. Другой радостью было наблюдать его в спектаклях, в которых не занята. В «Побеге из ночи» изумительно шла сцена его объяснения с сыном. На Льва Наумовича невозможно было смотреть в момент, когда он навсегда прощался с сыном,- столько горя, муки выражали его лицо, глаза, руки, голос.

С одинаковой силой играл Свердлин и комедийные и драматические роли. К тому же он всегда хорошо двигался на сцене и танцевал. Зрительный зал очень любил его в эти моменты и неизменно провожал аплодисментами. Еще в двух спектаклях, в, которых мне посчастливилось с ним вместе играть,- «Весенние скрипки» Штейна и «Время любить» Ласкина - он исполнял небольшие комедийные роли. Лев Наумович сам себе придумал смешные танцы: двигался легко, подпрыгивая, как мячик, ловко, с присущей ему своеобразной манерой подкидывать свое крупное тело и выбивать ногами чечетку.

Требуется срочный ремонт авто? Вам поможет круглосуточный шиномонтаж от опытных специалистов.

Дата публикации: 11 мая 2014
 
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Окончательная редакция Черепичная кровля Вводная фигурация Как похудеть на 3-5 кг в месяц без диет