Во мне живет ощущение огромной актерской и человеческой цельности Льва Наумовича. Глыба, корифей, мастер - какие еще эпитеты могут выразить его суть? И при всем этом мы помним его - доброго, мягкого, очень веселого, сомневающегося в себе и невероятно требовательного к тому, что он сам и другие делают. Он был человек без компромиссов. Этика существования Льва Наумовича в искусстве и в жизни (а жизнь и искусство были для него едины) достойна подражания.
Для того, чтобы всегда быть в курсе новостей, чтобы не пропускать анонсы интересных постановок и других событий из жизни города, стоит просматривать новости Самары на
http://gslimansky.ru/, где вам расскажут обо всем. Сайт будет интересен не только самарцам, новости придутся по нраву широкому кругу читателей.
Он без исключения доброжелательно относился к людям. Эта черта вообще хороша, а в артисте - особенно. Актер, по-настоящему желающий успеха своим коллегам,- это идеал. Зная и чувствуя это в Свердлине, я и многие мои товарищи часто приходили в его дом за любой помощью и советом не только по работе. Скольким он помог! И теперь, когда возникает трудный момент в жизни, думаешь: пришел бы к Льву Наумовичу, рассказал бы ему, а он - обнял и сказал бы что-нибудь мудрое и успокаивающее, отчего на сердце стало бы теплее.
Мне кажется, он никогда не играл средне или только хорошо: все в его творчестве и работе было или очень хорошо, или прекрасно.
Я часто наблюдал за ним в спектакле «Побег из ночи» и видел, как он умеет волноваться (не всем актерам дано волноваться по-настоящему). На всю жизнь запомню случай, когда Лев Наумович, выйдя за кулисы со сцены, сказал, что во время последнего эпизода случайно увидел меня, стоящего в кулисе и смотревшего на него, и не мог играть - так заволновался. Мне показалось невероятным, чтобы такой артист заволновался, увидев в кулисе глаза молодого актера, но Лев Наумович, как истинный актер, действительно чувствовал все, что происходит в зрительном зале, каким бы полным ни было его перевоплощение.
Помню, как на репетиции «Кавказского мелового круга» Лев Наумович, игравший судью Аздака, импровизировал, давал волю своей фантазии.