Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ

Суждения критиков

Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».

Успех спектакля

По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Мощное духовное воздействие и полезные советы для жизни

Если репетиция неинтересна, если вам надоедает слушать голос режиссера, твердящего одно и то же, какие-то азбучные, нудные истины,- не получится репетиция, а значит, и спектакль не получится. Нужны талант и большое умение, чтобы стать режиссером!

Режиссер должен выступить перед коллективом с экспликацией будущего спектакля, дающей толчок мыслям всех участников. Лично мне всегда многое давали экспликации, составленные Н. П. Охлопковым.

В начале работы над «Гамлетом» актеры получили от режиссера подробные экспликации всех центральных ролей, но не как «инструкцию». Нам предлагалось выдвинуть свои, «встречные» планы работы над ролью. Режиссер-постановщик спрашивал актера: «Согласен, предложи свой вариант, мы поспорим, может быть, найдем новое, более верное решение. А главное - покажи на репетиции, каким ты видишь своего героя, его взаимоотношения с другими героями спектакля...» Такая позиция режиссера возбуждает активность и инициативу актера. Он уже не может приходить на репетиции как послушный исполнитель. Он считает и перечитывает Шекспира, Белинского, старую мемуарную литературу, он у себя дома пробует сыграть ту или иную сцену, не знает покоя ни днем, ни ночью, и постепенно у него складывается свое, индивидуальное представление о роли. Можно сколько угодно спорить о достоинствах и недостатках «Гамлета» в постановке Н. П. Охлопкова, можно утверждать, что этот спектакль поставлен вовсе не так, как надо, но никто не будет отрицать, что в спектакле видно новое, своеобразное прочтение пьесы. А ведь это обязательный признак художника - способность сказать «свое слово». Инициатива, любовь к новому в творчестве - вот, по моему мнению, первая предпосылка к созданию коллектива «с лицом».

Другая, такая же важная предпосылка своеобразия театра - его содержательная, целеустремленная внутренняя жизнь. Ее не создашь какой-либо инструкцией, решением общего собрания.

Она возникает тогда, когда коллектив ставит перед собой большую цель, высокую задачу. Тогда в театре не может быть равнодушных людей, циников - либо они подчиняются общему тону, либо уходят.

Говорят, что полезные советы для жизни помогают разобраться в различных ситуациях. Часто мы прибегаем за советом к умным идеям, проверенным временем.
 
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Окончательная редакция Черепичная кровля Вводная фигурация Как похудеть на 3-5 кг в месяц без диет