Как всегда, на спектакль Свердлины выехали задолго до начала. В этот день я пошел на спектакль с моим другом пианистом Виктором Ересько. Перед спектаклем забежал на минутку к дяде Леве в актерскую уборную.
Праздничный, одухотворенный, с горящими глазами сидел Свердлин за гримерным столиком. Он был в своей стихии. Вдохновенное лицо! В глазах - огонь! Около него всегда были его верные помощники: гример Иван Васильевич Дорофеев и одевалыцица Елена Александровна Рассказова. Я не могу не вспомнить сегодня о них, потому что очень часто Лев Наумович говорил о них с большой теплотой и благодарностью. Я буквально дословно запомнил один рассказ Льва Наумовича о Дорофееве: «Как он помогает! Да он каждый день знает, как я хочу играть сегодня, и в зависимости от этого меняет некоторые штрихи. Ты знаешь, прилетели мы с Шурочкой из Парижа в Ленинград - и сразу на сцену. Играли «Побег из ночи». Но ведь я только несколько часов назад был в Париже! В городе, в котором происходило действие «Побега из ночи». Так вот, когда меня Дорофеев гримировал, я ему рассказывал о Париже. Вдруг он остановился, стал смотреть на мое лицо в зеркало и... что-то изменил. И я снова почувствовал себя в Париже».
В доме Свердлиных одной из самых дорогих реликвий является шкатулка работы палехских мастеров с изображением Свердлина в роли Маркса. Эта шкатулка - подарок И. В. Дорофеева, воистину соавтора Свердлина в работе над образом Карла Маркса. Лев Наумович очень горько переживал кончину Ивана Васильевича.
Рядом с Львом Наумовичем всегда была Елена Александровна Рассказова. Она избавляла Свердлина от необходимости думать о мелочах и тем самым отвлекаться от основного. Елена Александровна оберегала творческое состояние Свердлина на протяжении всего спектакля. Она на каждый выход провожала его до самых кулис, махнув напутственно рукой, потом всю сцену стояла в кулисе, а когда Свердлин заканчивал, встречала его, помогала переодеться, поправить костюм.
Любите качественный кофе? А как на счет того, чтобы получить отличный прибор -
кофемашина бесплатно.