Моя работа в «Бане» была более интересна. Маяковский приходил почти на каждую репетицию «Бани», то подкидывал текст, то отменял что-то. С ним Мастер советовался. Они друг к другу относились дружески, с взаимной любовью, и все это чувствовали. И была в «Бане» сцена режиссера. Режиссера играл С. Мартинсон. Кончилась репетиция. Во время перерыва Мейерхольд и Маяковский, очевидно, о чем-то договорились. Мы сидели в партере все - и занятые и не занятые в спектакле. И вдруг Мейерхольд обращается к нам:
- Ну вот что. Нам сейчас нужен актер, чтобы сымпровизировать роль Помощника режиссера.
Все молчат. Кто такой может быть?
- Нужен актер, который хорошо владеет своим телом, двигается так же хорошо, как Мартинсон. Нам нужен такой же Помощник режиссера.
Все молчат.
- Ну, кто хочет эту роль сымпровизировать? Текста нет, роли нет, но это надо сделать.
Все молчат.
Тогда Мейерхольд говорит:
- Свердлин, на сцену.
Я говорю:
- Что вы, я не могу. Маяковский из зала кричит:
- Смелее, идите на сцену, я вам помогу.
Я пошел. Думаю: «Что мне делать? Как я буду импровизировать? С чего начать?»
Но импровизация есть импровизация, и, когда Мейерхольд приказывает,- надо идти на сцену. Но как начать, я не знал, говорил какие-то рыбьи слова, подавал какие-то реплики. Мейерхольд говорит Мартинсону:
- Вызывайте Помощника режиссера на сцену, спрашивайте его о чем-нибудь.
Мартинсон говорит:
- Ну, как там дела?
- Дела ничего, но актриса ... не может натянуть на себя мужские брюки, они ей малы.
- А почему брюки?
- Не знаю, она хочет показаться в таком костюме.
- Безобразие! Скажите, чтобы она скорее. И я убегал, а он кричал:
- В чем дело?
Заботитесь о своем теле? Сегодня
купить протеин в Москве можно по отличным ценам.
Дата публикации: 02 июня 2014