Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Индивидуальный стиль общения.

Формируя индивидуальный стиль общения, педагог должен прежде всего выявить особенности своего психофизического аппарата как компонента творческой индивидуальности, через который осуществляется «трансляция» его личности, знаний и убеждений детям. Затем следует обратить внимание на соответствие или несоответствие своих коммуникативных свойств индивидуальнотипологическим особенностям детей. Процесс педагогического общения должен обеспечиваться учителем как личностью, его нравственными установками, желанием и стремлением работать с детьми. Педагогический феномен общения — это прежде всего профессионально-этический компонент, ибо каждый элемент общения должен быть обогащен нравственным опытом воспитателя.
Коммуникативные способности любого человека развиваются в процессе деятельности, в преднамеренном создании системы ситуаций, которые формируют опыт преодоления нежелательных проявлений в общении. При выработке своего собственного стиля общения полезно знать некоторые педагогические истины:
— общение — не только слова, общаться можно и молча;
— общение должно быть адекватно ситуации;
— публичное общение требует профессионализации обыденного общения;
— общение должно быть целостным, а не затрагивать какую- то одну функцию;
— нужно быть экономным в трате своих сил и времени.
Общение можно назвать двигателем человеческой жизни, ведь
без него человек просто не может жить. Люди даже придумали нормы человеческого общения, обязывающие к контактам: иногда приходится общаться вопреки своему желанию.
В заключение — еще раз об интуитивном стиле общения. Его можно рассматривать на биоэнергетическом уровне как взаимодействие двух или более энергетических систем между собой. Уровни взаимодействия могут быть разные, но цель, в принципе, одна — чувствовать себя комфортно. Это особенно хорошо видно, когда человек расстроен, нервничает, т. е. по каким-то причинам его энер¬гетическая система расстроена. Автоматически, подсознательно он пытается ее восстановить. При общении с друзьями или вообще окружающими он не может удержаться, чтобы не обидеть, не нагрубить, иными словами, восстановление энергетики идет как бы за счет другого человека.
Или другой пример. Кто-то навязывает вам в учительской неинтересный разговор. Вам скучно, и вы надеваете маску безразличия или во время беседы думаете не о ее содержании, а о совершенно другом.
Особое удовлетворение люди получают в процессе обоюдного обмена энергией, когда они как бы сливаются друг с другом в духовных устремлениях. В таком случае мы говорим, что нашли друг друга.
Любой из видов общения — это постоянное движение энергии. И человек может регулировать это движение, если он осознает, контролирует себя. Это качество весьма важно для педагога. Учитель должен дарить энергию детям, и они чувствуют это, как и чувствуют, если энергия не отдается. О таких педагогах говорят, что они бездушны. В крайнем случае педагог может «натянуть маску», улыбаться, что лучше, чем крик. Но такой урок будет проведен впустую.

Последние новости

Случайные новости

  • Чем хорош саксофонист на мероприятие
    Любое значимое мероприятие требует тщательной подготовки. Особое внимание уделяется музыкальному оформлению, от которого зависит атмосфера вечера. Конечно, несложно пригласить диджея со всей необходим ...
  • Исключение ранней эротизации ребенка
    Этот термин использует выдающийся русский педагог П.П. Блонский. Он пишет: \"Ребенок довольно беззащитен по отношению к сексуальным влияниям среды...\" и \"...преждевременное раннее пробуждение детско ...
  • Со „связанными" ассоциациями
    Совершенно иначе дело обстоит со „связанными\" ассоциациями, при которых требуемые слова должны иметь определенное, указываемое испытателем, логическое отношение к слову - раздражителю. Этим самым пси ...
  • Особенности инсайта у детей.
    Предполагается, что развитие инсайта как следствие аналитической работы зависит от присутствия эго-дистонного, чуждого, неприятного для Эго опыта.
  • Способы переработки аккумуляторов
    Переработка свинцовых аккумуляторов представляет собой довольно сложный процесс, требующий тщательного соблюдения всех этапов соответствующей технологии.
  • Осторожная позиция детских психоаналитиков.
    Какой же выход из создавшегося положения можно было предложить в 1927 г.? «Допустимо ли преждевременно объявить ребенка совершеннолетним потому лишь, что он одержим неврозом и должен быть подвергнут а ...
  • Моя задача
    Как отмечается в литературе (Каппег, 1943, 1944), аутичные дети, в большинстве случаев, не завязывают отношений с другими людьми, хотя некоторым из них удается установить связь с теми или иными предме ...
  • Услуги связи: золотой номер и безлимитные тарифы
    При звонке на дисплее экрана телефона появляется определенная информация. Это может быть имя или фамилия, а может быть незнакомый номер телефона.
  • Риск развития зависимости у детей.
    При наличии индивидуально-психологических факторов риска развития зависимости от ПАС (склонности к девиантному поведению, акцентуаций характера неустойчивого, эпилептоидного и истероидного типов, повы ...
  • Метод научения
    Ни одно из этих замечаний не опровергает базовые принципы биологического метода. Мы просто не можем больше игнорировать важность генетических различий и биологических механизмов в формировании индивид ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]