Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вызывание и стимуляция лепета

Постарайтесь организовать встречи своего малыша со сверстниками, возможно это будет инициировать его лепет.
Имитируйте лепет ребенка, стараясь при этом как можно полнее воспроизводить темп, тембр и высоту детской речи.
Используйте так называемый лепетный диалог с ребенком, то есть повторяйте за ним все его звуки, делая при этом пау зы, чтобы малыш в свою очередь мог повторить их уже за вами. Во время лепетного диалога обязательно привлекайте внимание ребенка к своему к лицу, произнося слоги с губными и переднеязычными звуками: «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», при этом вы можете пальцем указать на свои губы.
Помните, что обычный речевой поток взрослого практически не помогает развитию лепета. Дети в этом возрасте проявляют интерес к словам, в составе которых есть губные и переднеязычные звуки, как, например, в потешке «баба сеяла горох, прыг-снок, прыг-снок». Еще охотнее ребенок повторяет слоговые цепочки, включающие звуки «м», «п», «б», «л», «в», например «ма-ма-ма», «па-па-па», «ля-ля-ля», «ва-ва-ва» и т. д. (Приложение 2.)
Чтобы ребенок научился повторению речевых сигналов за взрослым, предлагайте ему те слоги и слова, которые он уже умеет произносить. Ну а когда вы поймете, что он уже умеет имитировать знакомые речевые сигналы, можно предложить для повторения не только знакомые, но и новые слоги и слова.
Не забывайте поощрять ребенка за любые произнесенные вслух звуки, даже если они очень далеки от предложенного вами образца. Например, вы сказали «ба-ба-ба», а ребенок, пытаясь повторить это за вами, произнес «а-а». Обязательно похвалите его за попытку, а затем повторите еще раз «ба-ба-ба». В том случае, если вы услышали вместо «ба-ба-ба» другой слог, например «ля-ля-ля», то предложите для повторения и этот слог.
Дополнительные способы стимуляции речевой активности
Мы уже писали о сниженной телесной чувствительности ребенка. Всё это в полной мере относится и к мышцам лица и органов артикуляции. С этой точки зрения массаж мышц лица и рта может помочь ребенку лучше ощутить движения органов речи. Описание массажа приводится в приложении 6.
Помимо массажа лица, вы можете использовать массаж рук и пальчиковые игры (приложение 5).
Достижения этого этапа
Появление у ребенка развернутого лепета, первичного понимания слов, предметно-личностной игры и исследовательской деятельности свидетельствует о завершении данного этапа.
Четвертый этап. Депетные слова
Коротко о названии
Лепетные слова представляют собой особый пласт русского языка - так называемый нянюшкин словарь, или язык нянь. Часть таких слов, например дядя, мама, папа, баба, вошли в нашу «взрослую» речь, а другие, например бах, бай-бай, ам-ам, ав-ав, мы используем, только общаясь с детьми.

Качественное медицинское оборудование буквально спасает жизни. http://infomedspb.ru/Хирургический-отсасыватель.html высокой надежности можно приобрести у опытных поставщиков.

Последние новости

Случайные новости

  • Многогранная Прага – отдых в лучших европейских традициях
    Планируя свой отпуск, каждый мечтает о ярких впечатлениях и незабываемых приключениях. Отдых в Чехии предоставит массу возможностей, и даже приезжая сюда каждый год, экскурсионная программа будет непо ...
  • Сотрудница газеты
    После спектакля и волнений люди невольно уходят от серьезных предметов разговора и все время переключаются на более легкие темы.
  • Сейчас выгодно арендовать апартаменты в Европе - вовсе не дилемма!
    Сейчас выгодно арендовать апартаменты в Европе - вовсе не дилемма! На самом деле для преобладающего количества людей путешествие в европейские страны, это событие которое имеет немалое значение.
  • Проблемы во взаимодействии школьника и репетитора
    Для увеличения шансов ребенка поступить в престижное учебное заведение родителей зачастую прибегают к помощи репетиторов. Правда, большинство из них почему-то уверено, что участие такого специалиста а ...
  • Эффективность семейной терапии
    Оно с самого начала следовало клиническому развитию и при патологических моделях семейных отношений фокусировало внимание на качественной методике лечения. Однако между практикой и теорией, а также ме ...
  • Шелли о власти
    Ваши доходы с 210 фунтов могут снизиться до 150, затем до 100, а там, с выпуском огромного количества бумаг на покрытие потребностей одной из враждующих партий, и еще более; или же весь капитал пропад ...
  • Таинственный циган
    Таким образом, всякая дружба всегда рождается из коллективности, но направлена против этой коллективности. Она вырастает из определенного круга солидарности, но выступает против него. А с другой сторо ...
  • Зубошлифование
    После термической обработки колеса подвергались предварительному и чистовому зубошлифованиюс высокой точностью (1-го класса). Для снижения динамической нагрузки было осуществлено фланкирование зубьев ...
  • Перевоспитать маленького эгоиста, хамоватого себялюба
    Если тренер начинает \"урезонивать\" такого ребенка или заставляет его трудиться, то \"правитель\" быстро избавляется от \"обидчика\", отказываясь ходить на тренировки или жалуясь на тренера. А родите ...
  • Драма с ее непременными элементами
    Они словно бы по собственной воле оккупируют воображение писателя. Автор же, наблюдая за ними, подобно зрителю, видит и слышит, как они двигаются, действуют, живут. В этой новелле с большой силой запе ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]