Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Характеристика этапа

Малыш уже умеет передвигаться по квартире, используя доступные для него способы перемещения. Он с увлечением исследует окружающее его пространство и всё, что в нем находится. Он любит бывать там, где находятся взрослые: приползает на кухню, в ванную, залезает во все щели, стараясь рассмотреть и потрогать «взрослые игрушки»: кастрюли и мусорное ведро - на кухне, сумки и обувь - в прихожей, мыло и кнопочки на стиральной машине - в ванной.
Чтобы привлечь внимание взрослых или добиться желаемого, малыш использует жесты, движения и звуки. Например, может дать взрослому книгу, если хочет читать, или протянуть руку к желаемому предмету, который не может достать сам. Он использует жест «дай», сопровождая его словом, а спустя некоторое время сможет попросить уже без жеста. Свою деятельность ребенок сопровождает активным лепетом, подолгу произнося цепочки слогов с губными и переднеязычными звуками. Постепенно некоторые из звукосочетаний становятся устойчивыми, и мама, и ребенок начинают вкладывать в них постоянный смысл, обозначая знакомые и значимые для ребенка предметы и события, например бах/бух, ав-ав, бобо и т. д. Малыш всё чаще произносит их в повседневной или игровой, эмоционально насыщенной ситуации, и если мама подхватывает эти первые слова, то они закрепляются в речи ребенка.
Такая речь получила название «автономной», она понятна только двум участникам диалога - маме и ребенку. Первые слова многозначны, и только в ситуации становится ясно, о чем идет речь. Так словом «ксс» ребенок может обозначать не только кошку, но и всё пушистое (шубу, ковер, мамины волосы), а также других животных, например маленькую собачку или белку. На этом этапе объем активного словаря ребенка увеличивается медленно, ребенок овладевает очень небольшим количеством слов, особенно по сравнению с развитием понимания речи.
У мамы с ребенком возникает и развивается совместная предметная деятельность, которая помогает ребенку усвоить способы действия с теми или иными предметами: малыш засовывает ложку в рот, правильно держит чашечку, расческу прикладывает к голове, а телефон к уху, мячик бросает и т. д.
Ситуативно-деловое общение, возникающее в совместной предметной деятельности, требует от ребенка более сложных форм общения - речевых, предполагающих как понимание речи окружающих, так и развитие речи самого ребенка (приложение 1).
Умение передвигаться самостоятельно дает ему ощущение физической независимости, а вместе с физическим отделением происходит и эмоциональное отделение ребенка от взрослого. В это время в поведении ребенка может наблюдаться негативизм, капризы, откат в использовании ранее сложившихся навыков. Понимание того, что это необходимый этап взросления ребенка, закономерный переход от МЫ к Я, то есть ощущение ребенком себя как отдельной самостоятельной личности, помогает родителям успешно пройти через этот возрастной кризис.
Доставка цветов - это отличная возможность порадовать родных. Заказать цветы можно на сайте http://proflorist.ru/.

Последние новости

Случайные новости

  • Зависимость и самостоятельность только кажутся противоборствующими
    Психолог Mary Ainsworth реализовала идею Bowlby в систематическом исследовании «Странная ситуация», в котором прослеживается взаимодействие между восьмилетним ребенком и родителями. Исследование дало ...
  • Практические взгляды на классификацию
    В последние годы стало вполне обычным, что в диагностике используются различного вида анкеты. Thomas Achenbach в основном изучал надежность и достоверность анкет, выясняющих психические особенности и ...
  • Играть в теннис не так уж и просто
    Причинами, вызвавшими настоящий бум такого явления, можно считать следующие: - кажущаяся видимость простоты игры в теннис и, соответственно, простоты тренировки (один из парадоксов тенниса - самая сло ...
  • Недвижимость Балашихи
    Нет ничего более привлекательней, чем недвижимость в Балашихе. Прекрасный город в Подмосковье, практически является центром области. И поэтому жить тут очень приятно и комфортно. Конечно же любой жел ...
  • О некоторых проблемах национальной оперы конца 50-х и 60-х гг.
    Первым национальным композитором, обратившимся к опере, стал А. Орлов-Шузьм. Им в 1949-1955 гг. была создана опера «Звездный путь» на сюжет драмы «Ялта» (В деревне) Ф. Павлова, в которой рассказываетс ...
  • Как подать заявление на развод
    Для обоих супругов наступил кризис, и они решили развестись, ими обоими принято окончательное решение расстаться – и наступило время подачи заявления на расторжение брака.
  • Первая фаза: опрос и факторный анализ
    Дети внимательно наблюдают за реакцией игрового терапевта на смысл их игры или слов, проверяя, принимают ли их, несмотря ни на что. Многие дети, ставшие жертвами сексуальных домогательств, понимают, ч ...
  • На третьей субфазе
    В это время, т. е. примерно с 15-16-го месяца, у тоддлера развивается определенное осознание своей собственной отделенности. Благодаря достигнутому Эго прогрессу, пиком которого является овладение пря ...
  • Осознание людьми зависимости судьбы от поведения других членов ингруппы.
    В основе двух описанных объяснений лежит идея о том, что при понимании процессов, происходящих во время эксперимента, необходимо учитывать осознание людьми зависимости своей судьбы от поведения других ...
  • Роль Косогорова
    В спектакле было очень хорошо дано его окружение - болезненная, нежная красавица жена (Г. Григорьева), страдающая дочь (Е. Козырева), удачен был образ сына Миши, или Мишеля (играл его Р. Афанасьев). Ж ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]