Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие способности к сравнению как операции мышления

Для того чтобы развить у детей умение сравнивать, используются следующие виды заданий:
Установление сходства и различия по наличию дополнительной детали у одного из объектов сравнения и определение характера различия. Такого рода задания выполняются на примере игрушек, имеющих только одно яркое отличие. Как правило, детям с синдромом Дауна бывает сложно выполнить даже это, казалось бы, простое задание. Возможно, они видят различие, но не могут сформулировать, в чем оно состоит. В таких случаях, чтобы помочь детям, можно задать вопрос, например, в такой форме: «Этот мишка в шапке, а этот?»
Нахождение отличия по качественным признакам. В этих заданиях нужно сравнить предметы по цвету и, путем наложения и приложения, по форме или величине. Для сравнения предлагаются такие предметы, как синий и желтый флажки, красные шарик и кубик, большой и маленький мячи, длинная и короткая ленты и т. д. Надо заметить, что, по нашему опыту, такие задания можно выполнять как на уроке математики, так и на занятии «Круг». Постепенно можно усложнять задание и предлагать предметы, отличающиеся несколькими качественными признаками.
Нахождение отличия на картинках. Начинать формирование данного умения нужно с простых заданий, содержащих одно легко обнаруживаемое отличие. Например, домик с окном и домик без окна, красный и синий мячики, птичка на ветке с червячком, птичка на ветке без червячка.
По мере усвоения данного навыка можно переходить к нахождению на картинках двух и более отличий. В своей практике мы обязательно рекомендовали родителям и дома выполнять с детьми такого рода задания.
В данном разделе мы использовали следующие виды заданий:
Усвоение понятий «больше», «меньше», «поровну» и их синонимов. Во всех заданиях по сравнению множеств особое внимание уделяется овладению математическим языком: употреблению таких понятий, как «больше», «меньше», «одинаково», «одинаковое количество», «столько же», «поровну», «столько... сколько», «равно». Для облегчения понимания и лучшего запоминания этих понятий дети обучаются определенным жестам16.
Усвоение яркого визуального образа сравнения. Для решения этой задачи самым эффективным оказалось использование визуального образа, который хорошо запоминается и очень нравится детям, а также отражает смысл знаков сравнения. Этот образ - «крокодил, который ест там, где больше». Раскрытая пасть крокодила напоминает математический знак сравнения17.
На уроках мы использовали мягкую игрушку - крокодила - для сравнения неисчисляемых и исчисляемых множеств, а также маленьких картонных крокодилов, с помощью которых дети могли указать на большее множество. Например, крокодил ел из той тарелки, где гречки больше. Картонного крокодила можно положить на стол между двумя картинками таким образом, чтобы его открытый рот указывал на картинку, на которой объектов больше. В качестве деталей для аппликации можно использовать двух симметричных крокодилов, из которых детям предлагается выбрать подходящего, или два симметрично расположенных знака «больше» и «меньше», к которым пририсованы зубы, что делает их похожими на открытый рот крокодила. Кроме того, через некоторое время можно предложить детям рисовать знаки «больше» или «меньше», обводя трафарет в виде пасти крокодила.

Последние новости

Случайные новости

  • Сложность жизни
    И странно, что никто об этом не подумал раньше: ведь в рассказе Горького есть автор, лицо от автора, и именно это лицо и рассказывает о Макаре Чудре!
  • Новый букет
    16-19 января 1916 года, то есть именно тогда, когда начинает осуществляться великое предназначение «Ее падчерицы», Яначек вновь приникает к животворному источнику обработки народных песен, среди котор ...
  • Площади, фонтаны
    Я уверен, что у каждого произносящего эти слова были одна-две встречи, которые и заставили эту фразу произнести.
  • Трусы мужские купить
    Ранее считалось, что нижнее белье – это женское достояние, однако на сегодня огромное количество компаний с мировыми именами разрушили данные стереотипы.
  • Range rover vogue: достоинства оправдывают цену
    Когда range rover vogue впервые увидел свет в качестве концепт-кара, мало кто верил, что ему удаться дойти до серийного производства.
  • Задание 16. Звук и буква У (продолжение).
    1. Выполни упражнения с грецким орехом или шариком су-джок:
  • Повторные испытания
    Женевской школы вспомогательного класса; результаты их подвергнуты многочисленной переработке для целей настоящего исследования. Дети, каждый раз с промежутками около года, подвергались испытанию по 2 ...
  • В серийном производстве применили опыт поточного
    Все больше стали задумываться над вопросом: нельзя ли в серийном производстве использовать хотя бы часть тех преимуществ, которые приносит с собой внедрение потока? Как это сделать? Посмотрим, не помо ...
  • Групповые консультации
    Консультации проводятся для оказания педагогически целесообразной помощи в самостоятельной работе по каждому предмету. Они принимают форму групповых или индивидуальных занятий с сохранением за препода ...
  • Как нужно правильно укладывать ребенка спать (часть 1)
    От Евы Галла 15 августа 1985 - Ваше письмо от 4 августа пришло в рекордно короткий срок.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]