Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Метод свободных цепных ассоциаций.

Используя метод свободных цепных ассоциаций (детям предлагалось написать любые 25 слов), Блонский проанализировал содержание мыслей школьников младших, средних и старших классов и показал, как круг мыслей, первоначально малый и отражающий непосредственно окружающих людей и обстановку, постепенно расширялся и обогащался за счет знаний и опыта, которые приобретает школьник в процессе обучения. Чем старше учащийся, те больше слов связано с занятиями, развлечениями, городом, появляются абстрактные понятия, называются
глаголы, прилагательные.

П. П. Блонский прослеживает разные изменения в мышлении, связанные с обогащением личного опыта ребенка. Младшие школьники мыслят конкретно. Блонский отмечает, что подростки думают в огромном большинстве случаев о конкретном, но конкретное они мыслят обыкновенно как общее иными словами, в конкретном они мыслят общее — полная противоположность тому, что имеет место у совсем маленьких школьников. Если последний в своем товарище видит Ваню, то подросток в Ване видит своего товарища. так же и с отдыхом, у всех у нас разные представления о том, как провести http://bt-lady.ru/cat-hochu-v-otpusk/article-9164-top-10-idey-dlya-provedeniya-mayskih-prazdnikov/, но мы схожи в одном - мы хотим провести их отлично. Подросток как бы отрывается от индивидуального предмета во всец его конкретной предметности и мыслит в нем скорее его общие функции «и качества». Собственные имена товарищей фигурируют как исключение, но появляются такие слова, как мальчик, девочка, пионер, комсомолец.

Блонский не останавливается на объяснении изучаемых явлений, а стремится дать им практический и педагогический выход. Он прежде всего обращает внимание на расширение понятий в детском мышлении начиная с первых лет обучения в школе. Блонский показывает, какие возможности таят в себе школьные предметы для развития мышления. Мышление постепенно все более отвлекается от наглядности, все больше отделяется от восприятия. При этом, предостерегал Блонский, может случиться и так, что мышление станет бессодержательным. «Пустая голова не рассуждает; чем больше опыта и знаний имеет эта голова, тем
более способна она рассуждать». Таким образом, Блонский подчеркивает тесную связь мышления и памяти. Почти в то же время И. П. Павлов предупреждал об опасности, которой может подвергнуться человек, если его вторая сигнальная система оторвется от первой, т. е. если его речевое мышление утратит связь с чувственным восприятием.

Последние новости

Случайные новости

  • Театр-студия имени Горького
    Свердлин удивительно владел телом, был необычайно музыкален, казалось, что музыка живет в нем. Его обаяние и юмор покоряли всех окружающих.
  • Развитие орошаемого земледелия - это одно из главных направлений в совершенствовании сельского хозяй ...
    Какие меры нужно предпринять, чтобы развитие оросительного земледелия в России вышло на качественно новый уровень?
  • Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте
    В наше время требования к подрастающему поколению постоянно растут.
  • Портрет школьника
    К мнению окружающих о себе Митя, похоже, привык внимательно прислушиваться: не зря же на рисунке так тщательно изображены уши. Для него важно не только самому быть уверенным в своей интеллектуальной с ...
  • Не нужно спешить
    Дети не должны сразу же становиться на корт и обучаться ударам, львиная доля времени в начальной стадии обучения отводится общефизической подготовке, подвижным играм; обучение теннису начинается у сте ...
  • Виды декоративно-прикладного искусства.
    Предусмотренные программой виды декоративно-прикладного искусства дают возможность варьировать занятия в зависимости от региональных особенностей школ, существующих в данной местности народных традици ...
  • Брикетирование в металлургии
    Одно из наиболее важных направлений в развитии современной металлургии - это использование цветных и черных металлов в качестве отходов и вторичного сырья ломов. Брикетирование - это один из универсал ...
  • подготовка групповых испытаний
    Самый процесс наблюдения должен быть предоставлен тем людям, которые имеют возможность продолжительное время общаться с ребенком, следовательно, родителям, преподавателям, воспитателям, врачам и т. д. ...
  • Безупречное качество Вашей спецодежды
    Безупречное качество Вашей спецодежды             ГК «Спецобъединение»           &n ...
  • Случай Роберта
    Восьмилетний Роберт посещал занятия по игровой терапии в летнем лагере для детей, больных сахарным диабетом. Сахарный инсулинозависимый диабет — это хроническое заболевание, возникающее вследствие нед ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]