Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Парижские дети

Если выводам Бинэ все же нельзя отказать в известном правдоподобии, то на приведенные Мейманом {Meumann) интернациональные сравнения не приходится более смотреть, как на серьезные доказательства. Мейман перечисляет следующие аргументы:
Парижские дети (Бинэ) происходили, правда, из довольно смешанной среды, но по большей части они принадлежали к рабочим кругам предместий.
І, Ниже всего по сравнению с ними в отношении одаренности оказываются 1ОСК0ВСКИЄ дети (д-р М. Шуберт), происходящие из беднейших рабочих сругов Московских предместий; они отстают на целых два года от юных па- рижан. 3 На два года выше парижан и на четыре, следовательно, года выше московских детей оказываются ученики лучших петербургских пансионов (Г-жа Волкович). 4, Приблизительно на одном уровне с последними— быть может, еще несколько выше—стоят брюссельские дети (Д е к р о л к и Д е г a h)j являвшиеся учениками пансиона, обслуживавшего высшие круги Брюсселя. 5. Дети шеффильдской народной школы (обследование мисс Джонстон) стоят на одном уровне с детьми Б и н а; обследованные ею 25 детей средней школы—превосходят парижских детей, б. 2000 обследованных Годдардом детей, принадлежащих в общем к сельскому населению, опять таки стоят по О. приблизительно на одном уровне с детьми, изученными Бинэ.
В некоторых из этих исследований нам ничего неизвестно о применявшихся в них методических мерах; с другой стороны, условия среды в отдельных случаях настолько различны, что найденные отклонения, быть может, совсем не имеют отношения к О., а обусловлены совершенно внешними причинами, напр,, безграмотностью и т. д. Вывод Меймана из ©того сравнения; „Мы можем уже теперь признать твердо установленным фактом, что интернациональное испытание Бинэ - Симоновскими тестами обнаруживает абсолютную интеллектуальную зависимость ребенка от общественного положения родителей— во всяком случае был преждевременным и может содействовать тому, что и серьезные результаты психологического сравнения также не будут оцениваться по достоинству.
Итак, мы можем пользоваться лишь такими данными, которые получаются при исследовании детей различных социальных групп при одинаковых условиях и с помощью идентичных методов. Здесь имеются следующие возможности сравнения: детей различного социального происхождения в одной и той же школе, детей двух школ одного и того же типа, но в местностях, отличающихся по социальному составу населения, детей двух типов ШКОЛ, ученики которых принадлежат к различным кругам.

Последние новости

Случайные новости

  • Как научить ребенка разговаривать.
    Дети, как и все люди, очень индивидуальны – некоторые малыши и в годик могут произнести целые фразы, и некоторые дети и в три года могут произнести лишь несколько слов. Поэтому родители, вид ...
  • Как похудеть на 3-5 кг в месяц без диет
    Похудеть быстро и качественно (чтобы не вернулся вес) хотят все, однако прилагать к этому усилия – хотят немногие. Поэтому нет никакого смысла летать в облаках и уповать на гречневую диету или на ябло ...
  • Структурирование ритма сон — бодрствование
    После обсуждения с пациентом контролирование стимула, ограничение сна и модифицирующие методы служат для формирования целесообразного режима сна — бодрствования. Разработанный метод контроля стимула о ...
  • Игры на внимание
    1. Становимся в круг. Назначаем жертву. Жертва указывает пальцем на любого человека и обвиняюще-угрожающе говорит на него: «У-у!» Коротко, решительно. Как судья выносит приговор. Чуть торжественно и г ...
  • Спорт нужен детям
    Занятия спортом всегда полезно для детей любого возраста. Родители с учетом интересов своего ребенка должны помочь выбрать интересное занятие. Не все становятся чемпионами. Но нет сомнений, что спорти ...
  • Отбор учеников торговых школ
    К Берлинскому способу примыкает также маленький опыт отбора, предпринятый при торговой школе высшего типа в Лейпциге. Последняя имеет отделение для окончивших народную школу и высшее отделение для мол ...
  • Какую вы можете предложить схему, объединяющую все основные мысли?
    Например, структуру инвестиционной модели Брюса Хендри можно представить в виде винтовой лестницы. У нее три основных элемента: центральная опора, ступени и подступёнки. Скажем, центральная опора — то ...
  • Экстремальный отдых в Новой Зеландии
    Живописный уголок земного шара с нетронутой райской природой — это Новая Зеландия. Побывать здесь следует каждому, кто искренне восхищается натуральными богатствами, дарованными нам свыше.
  • Методика музыкально-эстетического воспитания детей
    Методика музыкально-эстетического воспитания детей
  • Развивая творческую интуицию
    Два года общего музыкального образования давали прочное основание и для знаний учащихся «высшего» (т. е. третьего) исполнительского и теоретически-композиторского курса.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]