Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Метод трех слов

Метод трех слов (обыкновенно называемой тестом Массе- лона) в основном тексте характеризовался мною, как „один из самых лучших тестов", какими мы располагаем. Такую оценку в настоящий момент надо несколько видоизменить. Тест, без сомнения, один из лучших—постольку, поскольку он требует применения более глубоких душевных предрасположений, чем ряд других тестов. Способность логического комбинирования, планомерное или блуждающее воображение, особенная направленность интересов, склонность к образнонаглядной или к более схематической форме воспринимания и выражения—все это выявляется наружу, когда ребенок должен сконструировать осмысленную связь. Поэтому тест дает прежде всего квалитативные характеристики индивидуальностей, возрастных ступеней и групп. Так, он оказался весьма ценным при сравнительных исследованиях городских и деревенских детей одного и того же возраста, предпринятых Засенгагеном; совершенно разнотипная культура мышления и интересов деревенской и городской молодежи приобретает поразительную отчетливость при обработке результатов, полученных этим методом. Лау так же с большим успехом применял этот тест к ученикам и ученицам дополнительных школ, имея целью вскрыть их личный подход к моральным проблемам и вопросам выбора профессий.
Конечно, такой качественный анализ провести не легко, ибо вопрос идет об учете многообразных влияний (материал чтения, школьного преподавания), которые могли бы сказаться на успешности детей в комбинировании. Еще труднее оказывается количественная оценка. Не подлежит сомнению, что в характере этой комбинаторной деятельности находят себе отражение различные уровни интеллектуальной дееспособности; но не легким делом оказывается найти для такой оценки масштабы, дающие возможность усмотреть в успешности отдельного испытуемого, представляет ли она продукт осмысленного интеллектуального связывания и является ли данная связь мыслей более ценной или менее ценной. Эти трудности настолько велики, что психологически неопытные люди часто могут приходить к самым разноречивым оценкам. Это показано Фоссом в Киле, который предложил ряду учителей и учительниц подвергнуть оценке, выраженной в отметках, результаты решений теста 3-х слов; здесь обнаружились настолько сильные расхождения между различными оценками, что они дают основание Фоссу заключить о непригодности этого теста для установления степеней О. Это заключение, на мой взгляд, необосновано; в лучшем случае, полученные Фоссом результаты показывают, что нельзя полагаться,— когда речь идет о таких оценках—на психологически несведующих людей, Зассенгаген, напр., оказался в состоянии—на основе своего богатого материала, собранного на детях города к деревни—подвергнуть успешность в тесте трех слов очень эластичной оценке пунктами и вывести из полученных таким образом цифр определенные заключения о даровании в сфере воображения и логической проницательности.
Работа Зассенгагепа еще и потому ценна для этого теста, что он опубликовал все вообще имевшие место вариант решении трех групп слов, которые он применял в опытах. („Благодетель—неблагодарный человек— полиция", „Хорошее состояние урожая -ленивый крестьянин—отчаяние",, .„солдаты в лагере—беззвездная ночь—тревоги"). К этому он присоединил данные о процентной частоте разных вариантов решений у детей различных типов школ и видов внешних условий. Эпш существенно облегчено пользование тестом для других целен.
Из названных в гл. VI основного текста методов для испытания способности сравнивания—за это время обратил на себя наибольшее внимание и подвергся значительному усовершенствованию тест аналогий. Число применяемых задач существенно увеличилось, достигнута дифференциация для различных возрастных ступеней; притом» предпринятый в Гамбурге анализ этого теста, с точки зрения психологии мышления, дал ценные результаты. Обнаружились специфически-детские приемы мышления, которые обладают своей особой присущей им ценностью и на которых лежит печать внутренне, свойственной им одаренности, хотя их решения с точки зрения логики взрослых являются „неправильными",

Последние новости

Случайные новости

  • Творчество кукольника Евгения Сергеевича Деммени
    Рассказ о творчестве замечательного советского кукольника Евгения Сергеевича Деммени хочется начать словами С. В. Образцова, прозвучавшими 13 марта 1973 года в Ленинградском кукольном театре на вечере ...
  • Становление советского профессионального кукольного театра
    Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Стало неоспоримым, что кукольный театр-это прежде всего театр для детей. С ростом детских театров росла и сеть кукольных теа ...
  • Бородавки
    Бородавки на теле могут появляться практически у каждого человека. Они представляют собой доброкачественное образование кожи, которое вызывается вирусом. Чаще всего бородавки появляются на теле у подр ...
  • Вопрос системы ценностей
    Все чаще и чаще дети «дают отставку» сво- им родителям. Став подростками, они перестают слушаться родительских советов, уходят от разговоров, отсекают любые попытки общения. Такое случается в тысячах ...
  • Не единственная и не главная беда методики
    Гораздо опаснее и пагубнее - возможность травм и т.н. скрытых травм, которые проявятся гораздо позже в виде теннисного локтя, болей в плечевом суставе, позвоночнике. Такая методика обучения малолетних ...
  • Главное действие
    Вот на первом плане начинается диалог Оли и Заботкина. В этот момент на третьем плане Игорь Охлупин, играющий разбитного парня, лихо отплясывает, ухарски вскрикивая по временам.
  • Условия заключения брака в Российской Федерации
    Данная статья содержит условия, необходимые для заключения брака на территории Российской Федерации
  • Отзывы о детской мебели – советы от бывалых родителей
    Как быстро растут наши дети! Казалось бы, вчера еще ваш сын был совсем крохой, только сделавшим первые шаги, а сегодня уже бегает по всей квартире, играет, везде залезает и отовсюду падает. Становится ...
  • Ранние утренники и стоматология на юго западной
    Чтобы не уходило низом тепло, небольшая дверь была вырублена довольно высоко, и влезать в избушку приходилось, как бы ныряя сверху вниз.
  • Ранговые места ряда
    Иллюстрацией, освещающей эту сторону вопроса, могут служить новые Гамбургские испытания в целях отбора, о которых речь впереди. В противовес этим преимуществам свободных рядов тестов, необходимо указа ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]