Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Программа восьми шагов Р. А. Беркли

Р. А. Беркли разработан тренинг для родителей детей с дефицитом внимания/гиперактивностью. Основной задачей является целенаправленное влияние на отклоняющееся и оппозиционное поведение. Программа состоит из десяти сеансов и побудительного сеанса. Сеансы проводятся в течение часа-двух в неделю либо с отдельными семьями, либо с группами. Родителей подробно информируют о нарушении и обсуждают с ними причины подобного проблемного поведения. Для изменения поведения представляют учебно-теоретические принципы. Для актуального управления кризисом, т. е. для правильного обращения с невнимательным и оппортунистическим поведением, родителей знакомят с программой из восьми шагов, которую они должны реализовать в повседневной жизни. Проведение всей программы занимает в среднем восемь недель, т. е. родители должны запланировать на каждый этап по меньшей мере неделю и переходить к следующему этапу лишь после надежного усвоения предыдущего и готовности ребенка к кооперации.
Первые пять шагов служат для того, чтобы научиться эффективному поощрению ребенка. Родители должны научиться проявлять положительное внимание к желаемому поведению ребенка и его целенаправленному использованию в случаях, когда ребенок выполняет указание, например убрать со стола или в комнате. Ребенок должен научиться тому, что родителям не следует мешать при выполнении определенных действий, что ребенка нужно похвалить, когда родители заканчивают эти действия без помех. В конце вводится система поощрений, по которой ребенок за правильно выполненные указания получает плюсы, позднее заменяемые поощрением.
С шестого шага вводится конструктивное наказание за неправильное поведение, чтобы далее вытеснять оппозиционное и упрямое поведение. Введенная система плюсов может использоваться и для наказания за невыполненное задание путем убавления плюсов. Далее для особо проблемного поведения вводится тайм-аут, когда ребенок некоторое время может провести в спокойном, уединенном месте.
Правило 1: установить правила перед выходом Правило 2: определить поощрение за соблюдение правил Правило 3; определить наказание за неисполнение Правило 4: занять ребенка чем-то определенным по отношению к разным формам проблемного поведения, постоянно следя за тем, чтобы наказание не было чрезмерным.
После выполнения программы большинство родителей отмечали явное уменьшение проблемного поведения у детей; ребенок становился более доступным для обучения родителями и готовым нести ответственность. Большая часть родителей выигрывает в доверии к себе и уверенности в роли родителя; 70% родителей говорят о значительном улучшении отношений с ребенком благодаря программе.

Последние новости

Случайные новости

  • Выученная беспомощность
    Вот, возьми эту рукопись, почитай. Ученые предположили, что эти 20% в течение своей жизни сумели выработать устойчивость к неудачам, к сохранению потребности в поиске. Именно поэтому они ищут решение ...
  • Значение темпа физического развития у детей
    Раннее психофизическое развитие оказывается полезным для мальчиков. «Ранний» мальчик, достаточно большой и сильный для своего возраста, своими качествами отвечает требованиям, предъявляемым к настояще ...
  • Начало драматургических опытов
    И действительно, картина развития итальянской драматургии конца XIX - начала XX века представляла собой ряд разнородных, подчас полемических друг другу экспериментов, в основе которых лежал спор с вер ...
  • Смысловые связи частей текста.
    В III классе учащиеся должны уметь самостоятельно установить последовательность и смысловые связи частей текста, со ставить план прочитанного.
  • Никакая натянутость
    Это была моя единственная и последняя встреча с Вивьен Ли, ибо года через два пришло известие о ее смерти. И как я жалею теперь, что не поговорил с пей тогда подольше. Впрочем, на таких приемах всегда ...
  • Барселона как памятник искусства.
    Барселона как памятник искусства.
  • Границы возможностей преодоления
    Факт, что многим людям пожилого возраста удается преодолевать требования и утраты, не следует путать с повышенной уязвимостью, которая связана с пограничными ситуациями этого этапа жизни. При этом пов ...
  • Педагогическая схема
    Само собой разумеется, что предлагаемая педагогам схема не должна носить принудительного характера. Нет необходимости обязательно отвечать на все предложенные вопросы. Каждая схема, напротив, должна с ...
  • Предприимчивость
    Она изучила их класси фикацию, латинские наименования, проштудировала классическую литературу по садоводству. Те же импульсы заставили ее погрузиться в изучение эстетической стороны работы с пространс ...
  • Умение воспринимать последовательность физических движений
    Как танец, представлять сложную мелодию в виде «дорожной карты» или футбольного мяча, который игроки пасуют друг другу, — все это мнемонические зацепки для быстрого припоминания и лучшей результативно ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]