Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Рассмотрим структуру комбинированного урока

Организация группы для занятий. Преподаватель проверяет число обучающихся, присутствующих на занятии, делает соответствующие записи в журнале. Более опытные преподаватели не тратят время на организационную часть урока, а используют его для познавательной деятельности обучающихся.
Повторение учебного материала. Закрепление пройденного материала производится путем упражнений или опроса с выставлением оценок. Преподаватель в начале урока еще раз останавливается на вопросах пройденной темы, отмечает упущения и ошибки в ответах обучающихся, подготовляет их к активному восприятию нового материала.
Изложение нового материала. Новый материал должен быть изложен максимально четко, ясно и доходчиво и должен вызвать интерес у обучающихся. Этот интерес еще более усиливается, если преподаватель применяет в процессе обучения наглядные пособия. Новый материал необходимо подкреплять примерами из работы данного предприятия и из производственной практики учеников: преподаватель должен довести до сознания обучающихся основные идеи и выводы, которые содержатся в изучаемом материале. Ученики запоминают материал быстрее и глубже, когда осознают общественно-практическую ценность знаний. Только тот урок, для них интересен, на котором они получают знания, необходимые им в жизни, когда получаемые знания обогащают и расширяют кругозор. Стройное и последовательное изложение нового материала в определенной системе будит мысль и развивает инициативу обучающихся.
Практика очно-заочного обучения показывает, что при изложении нового материала следует строго придерживаться учебника, чтобы обучающийся мог восполнить любой пробел в своих знаниях, прибегнув к книге. Это не означает, что преподаватель не может дополнить учебник примерами из практики, задачами или обобщающими выводами.
Закрепление нового учебного материала. Закрепление материала проводится в форме упражнений, опроса, решений задач, выполнения расчетных работ.
Преподаватель ставит вопросы перед всем классом, добиваясь наиболее полных ответов и четких формулировок, выделения существенного и главного из изучаемого материала. Он вызывает обучающегося к доске и предлагает ему решить задачу, выполнить чертеж или схему с тем, чтобы установить, насколько тот понял новый материал.
При выполнении заданий, тре«1 тсших от обучающегося самостоятельного систематизирования знаний, и при выполнении заданий практического характера преподаватель должен устранить всякие неисправности, не допускать механического запоминания материала. Сн должен требовать от обучающихся определенной сосредоточенности, рассуждений об изучаемом, обоснования того или иного положения фактами и примерами, придуманными или взятыми из своей работы. Правильная методика изложения и закрепления нового материала вызывает у обучающихся еще больший интерес к изучаемому объекту. Вот почему очень важно изучаемый объект раскрывать перед обучающимися какой-то новой для них стороной, постоянно создавать новизну воздействий.
Чем активнее мыслительная работа обучающихся на уроке, тем совершеннее будет качество их знаний. Прочный фундамент для производственной работы и дальнейшего образования создается повседневным закреплением знаний, навыков и умений. Необходимо поддержать внимание у обучающихся на протяжении всего урока. Однако преподаватель должен избегать в обучении ложной занимательности.

Последние новости

Случайные новости

  • Выбираем парфюм для детей!
    Все мы знаем, что детям рано или поздно следует начинать пользоваться косметикой. Но с какого возраста разрешить вашему ребенку использовать «ароматные» средства, а тем более, подобрать правильно запа ...
  • Противоречивость и контрастность образов
    Всю жизнь, начиная с мейерхольдовского «Великодушного рогоносца», мечтал Свердлин о трагическом фарсе. И вот в «Душе поэта» он получил возможность воплотить свою мечту.
  • Оформление интерьера.
    Мы акцентируем на этом внимание потому, что в наши дни в подавляющем большинстве случаев оформлением интерьера занимаются учитель, учащиеся и их родители, имеющие, как правило, смутное представление о ...
  • Неподготовленный певец
    Сам композитор сидел в зале, полный, наверное, того же холодного недоумения, что и остальная публика. Арии Карузо сопровождались гробовым молчанием - голосовые связки у него были не в лучшей форме, мо ...
  • Порядок заключения брака на территории и за пределами территории Российской Федерации
    Данная статья раскрывает порядок заключения брака на территории Российской Федерации и заключения брака за пределами территории Российской Федерации, а также заключения брака с отдельными категориями ...
  • Время путешествий и отдыха
    Мы шли скрытными тропами сквозь джунгли, иногда пересекая открытые, без деревьев, пространства, кое-где поросшие выжженной беспощадным солнцем сухой растительностью, которую не решаюсь назвать травой.
  • Богатые люди
    Возможно, опросы действительно указывают на тенденцию, что религиозные люди более счастливые, чем нерелигиозные. Но такое сравнение вызывает вопрос: последователи какой религии более счастливы? Ознако ...
  • Вариант сближения социальной и личной идентичности.
    Другой вариант сближения социальной и личной идентичности предлагает У. Дуаз, который полагает, что личная идентичность — это социально обусловленный конструкт.
  • Первостепенная важность фактического начала
    Факт, преподанный в парадоксальной форме,- не безусловен, а условен. Поиски средств для передачи этой условности ведут Пиранделло к дальнейшим экспериментам по театрализации эпики.
  • Детские зимние развлечения нового поколения
    Зима, возможно единственное время года, которое дети любят также сильно, как лето. Ведь зима – это не только долгожданный Новый год с подарками от Деда Мороза, не только наряженная елка и запах хвои д ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]