Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как нужно объяснять материал

Здесь уместно сказать, что на современном этапе развития техники металлообработки, который характеризуется наличием быстроходных станков, высокостойких инструментов и скоростных методов резания, проблема сокращения машинного времени в основном решена, и главная задача состоит в том, чтобы свести к минимуму ручные операции при закреплении и снятии деталей, подводе инструмента, замерах и т. д. Можно подчеркнуть, что не только в машиностроении, но и во всех отраслях народного хозяйства проводится большая работа по автоматизации и механизации технологических процессов, направленная на сокращение вспомогательного времени, облегчение труда рабочего, общее повышение производительности труда После этого можно спросить одного из обучающихся, как сократить время, затрачиваемое на крепление деталей на токарных станках. Учитывая, что некоторые практические сведения по этому вопросу у обучающихся имеются, полезно 2 — 3 мин уделить обсуждению, выслушать одно- го-двух обучающихся. Это подготовит аудиторию к активному восприятию нового материала о передовых методах крепления деталей.
При объяснении нужно остановиться на форме зубьев-рифлей и отдельно на доске начертить эти зубья. Желательно до лекции подготовить также пуансон, заготовку детали и центр и продемонстрировать приемы подготовки фаски.
Рассказывая о принципе действия фрикционной оправки, нужно подчеркнуть, что она применяется только для чистовых работ и при небольших моментах резания. Для поводкового центра с торцовыми зубцами характерно наличие так называемой плавающей центрирующей оправки (собственно «центра»), что позволяет компенсировать неточности длины детали, когда работа ведется по упорам. Назначение «плавающего» центра должно быть хорошо уяснено всеми обучающимися.
Можно проиллюстрировать действие обратного «чашечного» центра. Если деталь обрабатывается поверху на полную длину, то ее крепят дважды: одной стороной в «чашку», а затем второй для срезания оставшегося припуска по торцу первой стороны. В качестве наглядных пособий должны быть использованы вращающиеся центры в металле. Один центр преподаватель должен разобрать непосредственно на лекции (показать подшипники и дать в руки каждому обучающемуся), вновь собрать и отрегулировать его.
После такой подготовки обучающиеся приглашаются к рабочему месту, где инструктор (или наладчик) показывает им ускоренные методы крепления деталей: крепление в центрах, крепление на фрикционной оправке и поводковым центром и крепление в обратных центрах. Необходимо, чтобы здесь же обучающиеся продемонстрировали, насколько они усвоили показанные им приемы работы. Поэтому применяемая для демонстрации оснастка должна быть качествено изготовлена и предварительно опробована. Нужно помнить, что малейшая неудача при демонстрации различных приемов работы резко снижает, а иногда и вовсе сводит на нет эффективность лекций, вызывает со стороны слушателей скептическое отношение. И наоборот, хорошо продемонстрированный метод надолго запоминается, вызывает живой интерес и стремление внедрить этот метод на своем рабочем месте.
3. По окончании повторения учебного материала, изученного на предыдущей лекции, преподаватель делает заключительное разъяснение, отмечает положительные стороны и недостатки в ответах обучающихся, подчеркивает главное в изученном материале, устанавливает связь с содержанием темы новой лекции.
Затем преподаватель приступает к изложению нового материала «Быстродействующие поводковые патроны и хомутики»:
устройство и область применения поводкового рифленого патрона, плавающего центра трения, чашечкового рифленого центра, центра поводка с торцовыми кулачками;
переходные гибы и упоры на задние центры; практика ускоренного крепления и снятия деталей на ходу станка с применением поводкового центра и пневматического подвода пиноли.
Преподаватель вместе с инструктором должен перед лекцией подготовить необходимые наглядные пособия, приспособления и оборудование по данной теме:
токарно-винторезный станок 1А62 или 1К62, оснащенный поводковыми самозажимными центрами, вращающимися центрами, поводковой планшайбой и т. д.;
токарно-винторезный станок, оснащенный пневмопатроном; токарно-винторезный станок, оснащенный пневматическим приводом пиноли задней бабки;
учебные плакаты «Быстродействующие станочные приспособления» ;
чертежи согласно рисункам в конспекте.
Показывая на плакатах или в натуре принцип действия приспособлений, следует подчеркнуть, что поводковые приспособления с эксцентриковыми кулачками не являются универсальными, а регулируются на определенный диаметр детали, поэтому применение их целесообразно при обработке партии деталей. Зубцы кулачков оставляют след на поверхности деталей, из-за этого зажим по окончательно обработанной поверхности не допускается. В отдельных случаях можно применять разрезные медные втулки или прокладки.
Объяснение принципа действия пневматических патронов следует иллюстрировать плакатами «Быстродействующие станочные приспособления», а при отсутствии их рекомендуется вычертить схемы.

Последние новости

Случайные новости

  • Выбираем зимнюю детскую обувь - советы от интернет-магазина demar.kiev.ua
    При покупке зимней детской обуви необходимо соблюдать некоторые правила - советует интернет магазин demar.kiev.ua. Обувь для детей необходимо покупать с запасом не более 1,5 см. Детскую обувь Демар ку ...
  • Молодой актер
    Он нам мешал, и однажды ему было сказано с нашего общего согласия.
  • Девальвации личности
    Тема девальвации личности в XX веке, столь волнующая художников разных направлений, решается в «Маттиа Паскале» социально-исторически. Читая роман, нельзя не заметить, что созданный Пиранделло гротеск ...
  • Главная партия работницы
    Однажды, в сезон 1930/31 года, Б. Л. по просьбе директора Большого театра Е. К. Малиновской сделал сообщение на тему о постановке «Пиковой дамы» Чайковского режиссером Н. В. Смоличем; в этом сообщении ...
  • Игра Венди
    Теперь игра Венди во время игровых сессий стала более насыщенной и постоянно требовала воображения. Она стала использовать игру как для того, чтобы помочь себе справиться со своими тревогами, так и дл ...
  • Гостиницы Нижнего Новгорода
    Прибывая в чужой город по делам или просто насладиться местными достопримечательностями, нас, безусловно, волнует вопрос о том, где мы остановимся и сможем отдохнуть после тяжелого, насыщенного событи ...
  • Время выбора нового этапа в жизни мужчин
  • Восхитительная сцена
    Есть тут контраст и между преступниками действительными и «политическим преступником» Горянчиковым, между арестантами из народа и арестантом «господином» (дворянином- противоречие, которое опять приво ...
  • Теория стадийного обучения
    Каждый раздел или тема, включенные в учебную программу, должны способствовать формированию у обучающихся трудовых навыков и умений. Поэтому содержание программ, усиливая политехнически-практическую на ...
  • Уравнивание множеств, различающихся на одну единицу
    Такие задания выполняются на основе использования приемов наложения, приложения и определения, одинаковое или разное количество элементов в множествах.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]