Уже давно ученые доказали пользу раннего чтения, так как это лучший способ развития умственной деятельности. Мозг человека формируется с первого дня жизни и до 6 – 7 лет, чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше у него будут интеллектуальные способности.
Сергей Поляков разработал специальную методику, которая в игровой форме учит детей чтению, а соответственно способствует развитию интеллекта. Автор предлагает семь этапов обучения.
Самое главное, что этап предусматривает решение таких задач, которые ребенку на данный момент по силам. Благодаря этому малыш плавно переходит от одного к другому не чувствуя при этом дискомфорт.
Весь комплекс программы разделен на 70 уроков, которыми может воспользоваться обычный человек, не имеющий педагогического образования. Некоторым деткам бывает достаточно и 50 уроков, чтобы научится хорошо читать.
Каждый урок содержит короткое видео, которое снимали именно в процессе занятий с ребенком. Можно посмотреть это видео самому, чтобы иметь визуальное представление, как обучать ребенка.
Если мы http://www.chudodeti.org/?p=36, то такое видео можно показать и малышу, так можно стимулировать повышенное желание к обучению. В первую очередь можно показать, как читает маленькая девочка, которой нет еще и трех лет.
Методика построена таким образом, что в первую очередь в игровой форме учатся гласные буквы. И уже по окончанию 5 урока малыш твердо запомнит все гласные. После того, как будет проведен 18 урок, ребенок будет уже хорошо знать склады и немного читать по ним.
Методика Полякова предусматривает использование такого пособия как «домики из букв». Такой подход способствует тому, что ребенок прекрасно запоминает склады и относится к ним как к букве. Это дает возможность читать по складам намного легче в процессе дальнейших занятий.
На третьем этапе, то есть на 19 – 30 уроке ребенок уже хорошо читает по складам, даже сложным. Например: кастрюля, верблюд и так далее. Чтение по складам это своего рода начальный этап обучения чтению.
Конечно, когда ребенок уже читает по складам, вы не должны требовать от него полного произношения слова, так как он еще этого не понимает. Именно по этой причине на данном этапе ни в коем случае нельзя останавливать процесс обучения.
Если вы остановитесь – может остановиться и умственное развитие малыша, вряд ли он догонит в школе, то чему вы не захотели его дальше обучать. На конец третьего этапа ребенок уже хорошо будет читать по складам.
Прибегая к методике Полякова вы научите ребенка чтению легко и непринужденно.