Тема по заданию учителя (выполнение по этапам: ознакомление с материалом, выполнение зарисовки, разработка эскиза, завершение работы в окончательном размере).
XI класс (68 ч)
Рисунок (34 ч)
1. Рисунок фрагмента драпировки (4 ч).
Материал: графитный карандаш.
Построение складок. Моделировка формы тоном. Использование разнообразия фактурных возможностей карандаша.
2. Рисование натюрморта из светлых предметов на фоне (рулон бумаги, мятая бумага, газета и т. п.) (6 ч).
Материал: графитный карандаш.
Выражение объема и пространственности в мягкой тоновой гамме. Использование фактурных возможностей карандаша (растирка, штрих, пятно) и преодоление «ватности» рисунка.
3. Рисование интерьера с окном и с пейзажем за окном (6 ч).
Материал: графитный карандаш, фломастер, сангина.
Решение в тоне задачи выражения двух резко противопоставленных пространственных планов.
4. Наброски человека в движении (4 ч).
Материал: графитный карандаш.
Интернет-журнал об информационных технологиях
http://itcsps.ru/ предлагает массу информации, которая будет полезна всем. Профессиональные журналисты и специалисты в области ИТ-технологий дадут ответы на интересующие вас вопросы.
Быстрые наброски без моделировки формы тоном и передачи деталей одежды. «Валерная» линия.
5. Рисование гипсовой розетки или капители (4 ч).
Материал: графитный карандаш.
Энергичное конструктивное построение сложной формы.
6. Рисование гипсовой головы («Диадумен», «Венера Милос- ская») (10 ч).
Материал: графитный карандаш.
Конструктивное построение; моделирование формы тоном.
Живопись (34 ч)