Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Третий аспект теории самокатегоризации

Третий аспект рассматриваемой проблемы связан с игнорированием при изучении социальной и самокатегоризации той роли, которую играют в ней индивидуальные особенности субъекта восприятия. Это ограничение присуще, например, вышеописанной модели Бланза. Например, постоянная доступность и годность категории зависят от опыта, характеристик субъекта восприятия: для антисемита категория «еврей» является постоянно доступной, тогда как для неантисемита — нет. В некоторой степени от субъекта восприятия зависит даже восприятие особенностей стимула. Представьте, что перед Вами мужчина средних лет с рыжими волосами, недавно приехавший из Германии и работающий на табачной фабрике. На что Вы обратите внимание в первую очередь: на профессиональную принадлежность? Цвет волос? Возраст?

Характерно, что направление категоризации определяется целями субъекта восприятия. Если мужчина взаимодействует с женщиной с целью решения общей задачи, он обращает больше внимания на информацию о ее креативности или других интеллектуальных качествах и использует подкатегории типа «психолог», «креативная личность». Исходя из этого, в модели Бланза должен быть еще один фактор, а именно особенности субъекта восприятия, которые стоят за определением годности, постоянной доступности категории и особенностей объекта восприятия.

В современном мире информация - самый ценный товар. Для того, чтобы быть в курсе событий и знать все о том, кто есть кто в нашем мире, например, кто такой http://lib.fedpress.ru/person/shuvalov-igor-ivanovich, вам стоит читать сайт http://lib.fedpress.ru/person/.

Последние новости

Случайные новости

  • Как определить качество советника для торговли на Форекс
    Новички на рынке Форекс, столкнувшись с первыми трудностями, поступает по-разному. Кто-то совсем отказывается от дальнейших попыток заработать, другие начинают усиленно изучать механизмы ценообразован ...
  • СОЗДАНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ УКРАШЕНИЙ НА ЗАКАЗ
    Сегодня многие обратили внимание на тот факт, что массовое производство (автоматическое) ювелирных изделий из золота и других драгоценных металлов, лишило украшения их первоначальной оригинальности и ...
  • Отбор одаренных
    Необычайно велика зависимость высшей О. от определенных условий происхождения: расовых, фамильных и определенного профессионального слоя. Распределение по расовому признаку среди высоко одаренных было ...
  • Учиться экстерном.
    В России и, в частности, в Санкт-Петербурге, человеку доступны разные образовательные программы: очная форма обучения в образовательном учреждении, очно-заочная форма обучения в образовательном учрежд ...
  • Творческая работа учителя может быть любого плана.
    Творческая работа учителя может быть любого плана.
  • Каждый сам за себя
    Очень важно, чтобы каждый родитель участвовал в улаживании конфликта как самостоятельный, независимый человек. Не следует выступать против детей «единым фронтом» или при любом конфликте занимать одну ...
  • Тематические программы
    Незадолго до Нового 1900 года архитектор Душан Юркович вместе со строителем Антониной Тебихом (владельцем популярного винного погребка-«Тебихова буда») основали Клуб друзей искусства, имевший с 1904 г ...
  • Бывает ли такое, что метод «без проигравших» не срабатывает?
    Конечно, бывает, ответим мы. У нас в группах были такие родители, которым по тем или иным причиннам не удалось эффективно применить метод III в конфликтной ситуации с детьми. И хотя мы не проводили си ...
  • Рациональность или эффективность?
    О ценности рационального поведения говорят постоянно. Разве вам не твердили об этом родители или начальники? Однако зададимся вопросом: «А как поступил бы абсолютно рациональный человек в отличие от б ...
  • Плата за рецепты или «заработать с умом»
    Если у вас имеется опыт готовки или же вы профессиональный повар или же вообще просто хотите показать то, на что вы способны, то в интернете имеются сайты, на которых вы сможете не только выложить фот ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]