Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие речи

 

Развитие речи ребенка проходит по периодам. Особенно продуктивным и важным для развития речи является период и младшего дошкольного возраста от 0,8 - 1 года до 3-4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка.

К 3 - 4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и легких вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления.

 Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.

Этот период наиболее подробно, по этапам, описан специалистами в области детской речи. Ниже я приведу таблицу, в которой дана последовательность появления детской речи и обозначены возрастные нормы их появления. Это время не является жестко обязательным, и период появления того или иного явления речи, последовательность развития форм речи могут варьироваться в соответствии с индивидуальными особенностями развития и полом ребенка. Эти сроки могут быть достаточно растянутыми, что объясняется индивидуальными особенностями развития ребенка. Там не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичные проявления, это должно насторожить вас.

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ.

Примерный возраст появления

1. Интонирует крики (Вы можете различать крики удовольствия и неудовольствия) 1-2 мес.

2. Гуканье, гуление (Ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные слоги, как будто играет с ними) 1,5 -3 мес.

3. Лепет (Ребенок повторяет за вами и сам произносит что-то похожее на слова, но состоящее из одинаковых слогов) 4-5 мес.

4. Лепетные слова (Ребенок использует в речи "нянькин язык": слова состоят из двух -трех открытых слогов (ляля, тата, кука и др.), много звукоподражаний (би-би, гав-гав, пи-пи и проч.) 8 мес. - 1 год 2 мес.

5. Двусловные предложения (Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова, например: дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и т.п.) Словарный запас около 300 слов различных частей речи. 1 год 6 мес. - 2 года 2 мес.

6. Активный рост словарного запаса (Ребенок спрашивает, как это называется) 1 год 9 мес. - 2 года 6 мес.

7. Появление грамматических форм слова (Ребенок изменяет слова в речи по числам, родам, падежам и др.)К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов. 2 года 4 мес. - 3 года 6 мес.

8. Словотворчество (Ребенок "сочиняет" свои слова, но при этом использует законы родного языка) 2 года 6 мес.- 3 года 5 мес.

9. Ребенок активно общается с хорошо знакомыми ему взрослыми 1 мес. - 1,5 мес.

10. Ребенок проговаривает свои действия, когда он играет с игрушками или занят еще каким - то делом 2 года 6 мес. - 3 года 6 мес.

Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, "как взрослые". Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики при этом "на своем языке".

Современные психологи выделяют два самых распространенных типа нормально развивающихся детей.

"Говоруны" отличаются повышенной активностью и интересом к окружающему миру. Они очень любят разговаривать, что-то рассказывать, задавать вопросы. Такие дети легко усваиваются в новой обстановке (особенно, если можно все потрогать), знакомятся с новыми людьми, часто имеют задатки лидера. Иногда "говоруны" начинают говорить намного раньше, чем другие дети. Самое главное для них - это слышать правильную речь, все остальное они "сделают" сами.

"Молчуны" склонны к созерцательности. Для них важна спокойная надежная обстановка, в которой они могут неторопливо "созерцать". Любая перемена требует от них времени для адаптации. "Молчунам" очень важно, чтобы их понимали. Они могут заговорить поздно, но практически сразу чисто. Постарайтесь внимательно реагировать на все вопросы малыша, поддерживать с ним контакт, чтобы при необходимости вовремя помочь. В противном случае "молчун" может замкнуться в себе.

Однако если ванн "молчун" не заговорил 1, 2-3 годам, немедленно обращайтесь к специалисту. Логопед поставит точный диагноз. Подождите волноваться! Может быть, ваш ребенок всего лишь исключение из правил, подтверждающее это правило!

Горохова Ирина Алексеевна.

Последние новости

Случайные новости

  • Отцовское согласие
    Хотя эпизод был сведен к случайному недоразумению, он свидетельствовал о решительной устремленности Пиранделло к разрыву с традиционными обязанностями, к духовному раскрепощению.
  • Любящие руки
    Руки человека. Они совершают чудеса — от рук пианиста до рук нейрохирурга. Умеющие без труда брать и держать предметы благодаря большому пальцу, противопоставленному остальным четырем; способные оцени ...
  • Интернет-магазин качественной итальянской техники Saeco.
    Знаменитая компания Saeco является мировым лидером среди компаний, которые разрабатывают, выпускают и продают аппараты для приготовления великолепного кофе, а также некоторую встраиваемую технику для ...
  • Преимущества получения образования за рубежом
    Процесс глобализации в мировой экономике стал причиной многих последующих явлений, в частности того, что тенденция к «интернационализации» появилась и в образовательной сфере.
  • Если ребенок обманывает
    В двухлетнем возрасте у ребенка начинают проявляться первые элементы лжи. Мама, конечно, в ужасе от того, что ее милое дитя начинает хитрить, обманывать и выкручиваться, обвиняя в проступке кого угодн ...
  • Спектакли
    В конце 1936 года Театр Деммени (а так тогда называли театр ленинградцы, да и не только ленинградцы) переезжает на Невский проспект, где он находится и сегодня.
  • Тесты достижений — новый метод измерения школьной успеваемости
    Традиционные тесты достижений, подобные IQ-тестам, разработаны для того, чтобы выявить достижения ребенка или группы детей, сопоставив их со средними результатами, или нормой. Поэтому тесты достижений ...
  • Особенности воображения.
    Характерной особенностью воображения младшего школьника является его опора на конкретные предметы. Так, в игре дети используют игрушки, домашние вещи и т. д. Без этого им трудн ...
  • Особенности охраны загородных коттеджей
    Каждый человек может стать владельцем собственного загородного дома или же бизнеса, и ему обязательно нужно задуматься об охране объекта и всего имущества. Стремление обеспечить безопасность, взяв под ...
  • Прекращение алиментных обязательств
    Данная статья содержит перечень обстоятельств (оснований) прекращающих алиментные обязательства
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]