И тут же начал из «Моцарта и Сальери». Но как начал! Без всякого «включения», сидел, раздумывая (Завадский садится в шаляпинскую позу, опустив голову)... и прямо из этой позы, из настроения этой минуты начинает:
Юрий Александрович прекрасно передал свою мысль - перед нами действительно сидел человек, терзаемый мучительными раздумьями, причем рождались эти раздумья «сегодня, здесь, сейчас», на наших глазах.
В заключение Завадский сказал, поигрывая карандашами:
- Но лучше всего Шаляпин читал Моцарта - ведь сам он был Моцартом! Вот это, наверное, и есть то, что мы называем - индивидуальность.
28 мая. Охлопков болен. Режиссуру ведут другие мастера. Часто стал бывать Гончаров. Мы уже привыкли к его своеобразной манере разговаривать, поняли, что он не может двух вещей: а) разговаривать тихо и б) разговаривая, сидеть или стоять на месте. Он все время оглушительно громогласен и беспрестанно расхаживает. Но это не мешает ему быть проницательным, тонким аналитиком, умеющим преподавать свой предмет четко, ясно, без «тумана» и красивостей. Он все любит контролировать, самая является профессионалом и для работ приглашает только профессионалов. Также и когда ему понадобилась
http://1-ocenka.ru/price, он обратился к опытным специалистам - компании ПРЕМЬЕР-ОЦЕНКА. А найти информацию о них можно на сайте http://1-ocenka.ru/.
Для примера работы по методу действенного анализа Гончаров взял «Ревизора». Разбираем вторую картину - «В трактире».
- Что делает Осип? - вопрошает Андрей Александрович.
- Осип хочет...- начинает кто-то из нас.
- Мало ли чего он хочет? Что он делает?! И не нужно говорить «Он», говорите: «Я, Осип, делаю то-то и то-то»...
- Я, Осип, жду Хлестакова и размышляю...- пытается «действенно» определить задачу Осипа один из слушателей.
- Неверно! - грохочет голос мастера.- «Ждать», «размышлять» - слишком общие понятия, они не опре-деляют конкретного действия данного человека. Никогда не давайте актеру таких общих задач. Актер всегда должен знать ближайшую цель, как ребенок, который учится ходить. Так что же делает Осип?
- Осип хочет есть,- говорит кто-то.
Слово «хочет» выводит Гончарова из себя. Кажется, ни одно в мире слово не способно вызвать у него большую ненависть.
- Мало ли чего я «хочу»! - гремит, уничтожает своей интонацией наш педагог одиозное понятие.- А я «хочу»- на луну!!! А вот что я «делаю» для этого?! «Делаю», а не «хочу»!..